[Журнал] Будь в курсе! - 14 выпусков (менеджмент) [2004-2009, PDF, RUS] обновлено 05/09/09

Торрент Сидеров Личеров Размер
torrent_2177595.torrent
1 0 25.89 МБ
Аватара пользователя
Nik
Сообщения: 25933
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 22:02

[Журнал] Будь в курсе! - 14 выпусков (менеджмент) [2004-2009, PDF, RUS] обновлено 05/09/09

Сообщение Nik » 20 сен 2016, 08:17

Будь в курсе! - 14 выпусков (менеджмент)(RUS)[2004-2009, PDF] обновлено 05/09/09

Автор: Шкиртиль Анна, Ненашев Дмитрий, Желнова Екатерина
Жанр: Дайджест
Издательство: (СПб)
Формат: PDF
Качество: eBook (изначально компьютерное)
Количество страниц: 50-60
Язык: русский

Описание: Ежеквартальный дайджест (реферативный обзор) наиболее интересных статей по различным темам, связанным с управлением: маркетинг, лидерство, развитие и обучение персонала, стратегия, информационные технологии в бизнесе, HRM.
Статьи выбираются из различных изданий по менеджменту: Academy of Management Perspectives, Brand Strategy, BrandWeek, Business Strategy Review, Chief Learning Officer, Development in Practice, Harvard Business Review, IMD Perspective s for Managers, Journal of Business & Industrial Marketing, Journal of Business Strategy, Leader to Leader, Leadership Excellence, Management Learning, Marketing Management, Marketing Research, McKinsey Quarterly, MIT Sloan Management Review, Perspectives for Managers, Strategic Change, T+D и т.п.

Доп. информация: Недавно запущен , на котором можно обсудить статьи
ACADEMY OF MANAGEMENT PERSPECTIVES 2006, август
Слияние компаний: решение для одних, проблема для других ...................... 3
BRAND STRATEGY 2006, сентябрь-октябрь
Местному населению – местный бренд ............................................................ 4
Партнерства в условиях новой экосистемы ..................................................... 5
Принарядимся… в бренд ................................................................................... 5
Инновации: маркетинг и не только ................................................................. 6
Секретная ложь и ложный секрет..................................................................... 7
Ценности бренда или ценности потребителя? Курица или яйцо? .................. 8
FAST COMPANY 2006, сентябрь
Хороший дизайн – хороший бизнес ................................................................... 9
Трудности диалога ............................................................................................. 10
LEADER TO LEADER 2006, осень
Жить в эпоху перемен ....................................................................................... 11
Исполнительному директору – о маркетинге .................................................... 12
Цена и награда за лидерство ............................................................................. 14
LEADERSHIP EXCELLENCE 2006, август-сентябрь
Глядя в зеркало ................................................................................................... 15
Принятие решений: намек и ни слова больше ................................................... 16
10 правил Сэма Уолтона ..................................................................................... 16
Женщины руководители: нанять, развить, продвинуть, удержать .................. 17
Компетентный менеджер: ум, сердце и внутренний голос организации ......... 18
Новые правила новой драмы ............................................................................... 19
То, о чем боссу лучше … знать ............................................................................. 19
MARKETING RESEARCH 2006, осень
Пожизненная ценность потребителя: выгодные взаимоотношения .................. 21
MCKINSEY QUATERLY 2006, осень
Правда о цифровой рекламе ................................................................................ 23
От мировых тенденций – к корпоративной стратегии........................................ 24
АКТУАЛЬНО СЕЙЧАС
Давайте дружить брендами (бренд как друг) ..................................................... 26
ЗАДАЧА – МАКСИМУМ
Иван Гаврилов ....................................................................................................... 31
Максим Ефимов ...................................................................................................... 32
Борис Лапенок ....................................................................................................... 33
БИЗНЕС ЦЕНТР
Форум выпускников ............................................................................................... 35
Семинары и тренинги ........................................................................................... 36
Брендинг
Женственность, роли и приклеивание ярлыков.................................................... 4
Принятие покупательского решения......................................................................8
Бег с быками............................................................................................................ 9
Требуется доказательство..................................................................................... 11
Ценность у основания пирамиды........................................................................... 13
Новые условия – новые требования....................................................................... 41
Директор по маркетингу: усложение задач, расширение полномочий.............. 44
HRM
Невидимая эпидемия.............................................................................................. 16
Эффективное управление персоналом в условиях глобальной интеграции....... 22
Управление талантами как способ сохранения человеческого капитала........... 24
Стратегический арсенал
Частный капитал на службе бизнеса..................................................................... 6
Изменения внутри организации: подготовка почвы............................................. 21
Социальная ответственность как инструмент мотивации.................................... 33
Показатели эффективности: что приносит прибыль............................................ 40
Совершенствование стратегического планирования........................................... 42
Персоны
Роберт Каплан, Дэвид Нортон. Система управления............................................ 25
Майкл Портер. Силы, формирующие стратегию................................................... 27
Джонатан Гослинг, Генри Минцберг. Обучение практикующего менеджера.... 38
Оксана Виноградова. Задача-максимум................................................................. 52
Сергей Березинский. Задача-максимум.................................................................. 54
Вадим Житенев. Задача-максимум.......................................................................... 55
Алексей Мосесов. Задача-максимум........................................................................ 56
Карьера
Петербуржцы в Красной Поляне............................................................................. 57
Пути карьеры............................................................................................................ 57
Лидерство
Оптимальный оптимизм............................................................................................ 18
От хорошего к превосходному................................................................................ 30
Моя вина.................................................................................................................... 31
Все гениальное просто............................................................................................. 32
Влиятельный лидер................................................................................................... 34
10 принципов эффективных коммуникаций........................................................... 36
Развитие и обучение персонала
Компетентность или владение предметом: чему учить......................................... 23
Что проделанная работа может сказать о будущем............................................. 46
IBM инвестирует в обучение................................................................................... 48
Новости Открытой Школы Бизнеса
Защита стратегии.................................................................................................... 50
Alumni Association приглашает российских выпускников........................................ 50
Библиотека OU......................................................................................................... 51
Календарь. Анонсы ближайших событий................................................................. 51
Бизнес-центр
Повышение лояльности: покажем в отчетности.................................................... 58
Как удержать руководителя в компании................................................................. 60
Брендинг
Фред Рейхелд: потребительская пропаганда бренда................................... 6
О силе слова...................................................................................................... 6
Ответственность за окружающую среду – неотъемлемый элемент бренда.. 7
Стройте бренд с позиции потребителя........................................................... 8
HRM
Помогать вам помогать себе............................................................................. 5
Проявите участие и научите этому других..................................................... 19
Путь к созданию справедливой организации.................................................. 22
Подчиненные или последователи: в интересах лидера.................................. 29
Стратегический арсенал
Потребитель – главный инвестор..................................................................... 8
Бренд компании, бренд лидерства, личный бренд: согласование.................. 26
X-инжиниринг.................................................................................................... 28
Генераторы идей: задел на будущее............................................................... 31
Радикальные изменения.................................................................................... 40
Агенты изменений – формируем команду......................................................... 42
Персоны
Филип Котлер. Бренд-менеджмент – фактор процветания B2B компании..... 18
Ричард Румельт: о стратегии............................................................................ 36
Евгений Сафонов. Задача-максимум................................................................. 46
Дмитрий Дьячков. Задача-максимум.................................................................. 48
Самир Баджадж. Задача-максимум.................................................................... 49
Елена Вовк. Задача-максимум............................................................................. 50
Вита Копосова. Задача-максимум....................................................................... 51
Светлана Постоялкина. Задача-максимум.......................................................... 52
Светлана Морозова. Задача-максимум............................................................... 53
Карьера
Новый взгляд на частые смены высшего руководства........................................ 4
Я Inc...................................................................................................................... 9
«Временная» пенсия для предпринимателя....................................................... 17
Лидерство
Инновационная культура – фактор успеха........................................................ 12
Наставничество в руках лидера.......................................................................... 14
Управление конфликтом: стратегия лидера....................................................... 20
В помощь руководителю: открытое восприятие мира........................................ 24
Почему ворчат CEO, и как это использовать?..................................................... 30
Развитие и обучение персонала
По требованию: Googlизация образования......................................................... 10
Способность к инновациям – талант или мастерство.......................................... 11
Как понять, когда обратиться за помощью?........................................................ 16
Используйте интересы сотрудников в интересах компании................................ 39
Исследования: маркетинг
Глобальные маркетинговые исследования: основные проблемы......................... 32
Исследования: использовать информацию по максимуму.................................... 33
Сегментация: чем подпирают двери.................................................................... 34
Второе рождение потребительских панелей....................................................... 35
Новости Открытой Школы Бизнеса
Главное в бизнесе – это люди............................................................................... 44
Вручение профессиональных документов выпускникам британских программ.. 45
Адаптированные корпоративные программы....................................................... 45
Бизнес-центр
Делегирование полномочий: практические аспекты проблемы.......................... 54
Особенности обучения взрослых........................................................................... 58
СОДЕРЖАНИЕ
Маркетинг, брендинг
Факторы мобильной рекламы........................................................................................... 13
В статье разобраны факторы, обусловливающие осуществление мобильной рекламы, ка-
сающиеся: непосредственно потребителя, самого сообщения, возможностей мобильного
устройства, средства распространения рекламы.

Карта оценки бренда....................................................................................................... 29
Система сбалансированной оценки бренда – структура, используемые показатели, дан-
ные, методы сбора информации.

HRM
Неудобные мнения – пусть говорят................................................................................. 26
Принятие решений: учет тех тонкостей, которые не озвучиваются из соображений недопу-
щения конфликта. Рекомендации руководителю, как добиться, чтобы люди высказывали
свое, пусть и противоречащее чьему-либо еще, мнение при обсуждении проблем и при-
нятии решений.

Талант как стратегический приоритет компании........................................................... 32
Современная война за таланты: ориентирование HR-функции и вообще бизнеса на реше-
ние этой проблемы. Основные препятствия в управлении талантами.

Стратегический арсенал
О корректных выводах...................................................................................................... 7
Статья о том, почему делаются некорректные выводы. Чтобы избежать ошибочных реше-
ний в сложной ситуации, автор предлагает использовать научный подход.

Ошибки стартапа.............................................................................................................. 9
В основу статьи легли результаты исследований деятельности высокотехнологичных ком-
паний на этапе стартапа. Выделен десяток проблем, ошибочных образов действия, не-
верных шагов.

Стратегические инициативы – инсайты.......................................................................... 10
Стратегические инициативы далеко не всегда заканчиваются успехом и содержат серьезный
вызов организации, поскольку их реализация предполагает перестройку внутренних процес-
сов, а конечная цель часто имеет оттенок неопределенности. Чтобы достигнуть успеха в реа-
лизации стратегических инициатив, автор предлагает придерживаться семи рекомендаций.

Поиск проблемы: как понять, что решать?...................................................................... 20
Статья посвящена принятию решений. Автор предлагает не забывать, что сначала стоит
определиться с самой задачей, четко сформулировать ее, а потом уже решать. Разбира-
ются пять методов поиска решения проблемы.

Целостное восприятие изменений.................................................................................... 24
Авторы говорят о целостном восприятии любой трансформации, происходящей в органи-
зации, и приводят общее описание модели изменений.

Национальные особенности транснационального бизнеса............................................ 34
Мультилокальные – так авторы статьи называют мультинациональные компании, стре-
мящиеся придать своим действиям на территории каждой страны особый национальный
окрас. В статье рассматриваются особенности управления такой мультилокальной компа-
нией, выделяется два элемента успешного функционирования такой компании: создание
сбалансированной мультилокальной структуры и ее упрощение.

M&A
Слияние компаний: восстановление после интеграции.................................................. 14
Преодоление проблем, возникающих после объединения компаний. Авторы выделяют
наиболее распространенные проблемы, дают рекомендации по «лечению».

Сделки слияния и поглощения: чрезмерная уверенность руководителей..................... 16
Слияния и поглощения: основные заблуждения, проистекающие из неполного понимания
ключевых моментов процесса.

Слияния и поглощения: предварительная оценка.......................................................... 18
Современный подход к предварительной оценке присодиняемой компании, создание ко-
манды экспертов.

Эффективное управление мелкими сделками M&A.......................................................... 36
Статья сфокусирована на управлении мелкими сделками по слияниям-поглощениям вну-
три компании. Приводятся рекомендации относительно того, как избежать негативного
влияния перегруженности управления на рост.

Персоны
Джон Коттер: управление изменениями.......................................................................... 38
Статьи известного теоретика и практика менеджмента Джона Котте-
ра, посвященные лидерству и управлению изменениями, неоднократно
перепечатываются в популярных изданиях по менеджменту и практике
бизнеса в течение последних 20 лет. Подготовленный нами материал
отражает основные идеи профессора Коттера относительно проведе-
ния изменений в организации.

Анна Кулашова. Задача-максимум.................................................................................... 46
Вячеслав Андерсон. Задача-максимум.............................................................................. 48
Наталья Божкова. Задача-максимум................................................................................. 49
Оксана Гарнова. Задача-максимум................................................................................... 50
Алексей Колин. Задача-максимум...................................................................................... 51
Ирина Николаенкова. Задача-максимум........................................................................... 52
Сергей Пономарев. Задача-максимум............................................................................... 53
Андрей Сенов. Задача-максимум....................................................................................... 54
Лидерство
Новый взгляд на доверие .................................................................................................. 6
Статья о доверии как неотъемлемой части функционирования органи-
зации, элементе лидерства и необходимом навыке.

Стратегически настроенное IT ......................................................................................... 12
Взаимодействие CIO и команды высшего руководства. Авторы гово-
рят о необходимости, с одной стороны, участия высшего руководства
в принятии решений и управлении IT как источником преимуществ и
развития компании, а с другой стороны, работы CIO как игрока, пони-
мающего такую роль IТ.

Кто способен обновить компанию? ................................................................................... 22
В статье рассматривается проблема руководства процессом обновления
компании. Авторы предлагают выделять особый тип менеджеров, имею-
щих предпринимательскую жилку, способных успешно руководить этим
комплексным процессом. Статья о том, какой он, этот менеджер.

Умение убеждать ............................................................................................................... 25
Взаимодействие лидера с окружающими: работа с аудиторией, о «вкла-
дывание» в умы своих идей, успешное продвижение своих предложений.

Управление инновационными процессами в организациях ............................................. 30
Построение инновационного процесса в организациях. Авторы выделя-
ют три основополагающих элемента ориентации компании на иннова-
ции: действия руководства, создание необходимых сетей и культуры.

Развитие и обучение персонала
Преемственность, наставничество и возможности технологий ....................................... 5
Наставничество как механизм, обеспечивающий преемственность,
преимущества и недостатки. Автор рассказывает, как должна выгля-
деть идеальная модель наставничества в мире развитых технологий.

Обучение и борьба за таланты ......................................................................................... 8
Управление талантами: использование обучения как одного из инстру-
ментов этого процесса. Статья о том, почему стоит развивать сотруд-
ника, даже если это повышает конкуренцию за него на рынке труда.

Научись быть лидером. Лидерству можно научиться ....................................................... 28
В статье представлена Модель Обучения, определяющая формирование
и развитие лидерства как для одного человека, так и для организации.

Новости Открытой Школы Бизнеса
Номинация Школы бизнеса ОУ – российской студентке.................................................... 45
МСФО: изучаем стандарты пошагово................................................................................. 45
Бизнес-центр
Исследование «Обучение и развитие 2008»...................................................................... 55
Договоренности на высшем уровне..................................................................................... 58
СОДЕРЖАНИЕ
HRM
Об ответственности руководителя за обучение сотрудника......................................14
О недостатках пирамидальной структуры управления................................................26
C одной стороны, компании хотят от сотрудников вовлеченности, инициативности, сотруд-
ничества, понимания и принятия целей и ценностей организации, обмена знаниями, а с
другой – используют традиционную иерархическую пирамидальную структуру управле-
ния, ориентированную на слабо информированных, неопытных сотрудников. Авторы вы-
деляют 7 основных проблем, с которыми связано использование пирамидальной модели
управления сегодня.

Пять практик для развития креативности.....................................................................36
Искусство просить о помощи..........................................................................................38
Статья посвящена способности и желанию сотрудников организации просить помощи при
необходимости. Разбираются основные причины нежелания просить помощи, показаны по-
тенциальные потери от такого поведения. Автор дает лидерам рекомендации, как стимули-
ровать коллектив действовать адекватно при возникновении соответствующих ситуаций.

Исследования
Мобильные исследования в маркетинге: вопросы разработки и реализации.............27
Авторы статьи касаются следующих вопросов: 1) эволюция сотовых телефонов как ин-
струмента маркетингового исследования, 2) особенности мобильных исследований в
маркетинге, 3) препятствия в применении этого инструмента исследования и результатов,
4) направления применения мобильных исследований, 5) перспективы применения.

Мобильная реклама – пять элементов анализа.............................................................29
Авторы статьи предлагают вниманию читателей свою пятикомпонентную модель анализа
маркетинговых кампаний, ориентированную на мобильную рекламу. Основные элементы
модели характеризуют структуру рекламной кампании: охват; нацеливание; привлечение;
вирусные эффекты; сделки. Главной целью модели является разработка, проведение, из-
мерение и сравнение рекламных кампаний.

Мобильный маркетинг: взгляд из Финляндии.................................................................31
Бросок китайского дракона: два обзора МакКинзи.......................................................42
В 2008 году McKinsey провела исследования, в ходе которых было изучено восприятие ру-
ководителями по всему миру китайских компаний как конкурентов. Основные результаты
представлены в обзоре.

Карьера
Составьте «баланс» ваших связей.................................................................................. 20
Статья о том, как оценить сформировавшуюся у каждого из нас сеть связей. Авторы пред-
лагают составить своеобразный «баланс» сети связей на определенный момент времени.
Разбираются «актив» и «пассив» баланса.

О потребности в цели...................................................................................................... 40
Лидерство
От стагнации – к динамичному росту: действия лидера................................................ 5
Эффективное общение от авторов «Thinkers 50»......................................................... 11
Лидерство: 8 принципов эффективного осуществления коммуникаций. Авторы основыва-
ются на собственных выводах, сделанных в ходе десятка лет работы с лидерами разного уровня.

Стратегическое управление смыслами........................................................................... 24
В статье рассматривается такая неотъемлемая часть деятельности стратегического лиде-
ра, как формирование общих ментальных моделей у членов организации.

Некоторые аспекты «продвижения» видения............................................................... 25
Управлять племенами...................................................................................................... 34
Авторы статьи предлагают рассматривать сотрудников любой организации как членов
«племен», каждое из которых находится на определенном уровне развития. Успешный
лидер должен менять культуру каждого конкретного «племени» и вести его от текущего
уровня развития к самому высокому.

Развитие и обучение персонала
Коротко и ясно – хирургическое обучение.................................................................... 13
Учи других и учись сам.................................................................................................... 15
Все люди разные и по-разному воспринимают информацию. Но подо-
гнать способы обучения под каждого невозможно. Автор предлагает
учесть тот факт, что люди часто лучше понимают поступающую ин-
формацию, если им необходимо передать ее дальше, т.е. учить кого-
либо. В этом смысле внутрикорпоративная сеть, построенная по типу
вики или блогов (где каждый сотрудник выступает и «учителем») мо-
жет оказаться весьма полезным механизмом.

Торгуем обучением внутри компании............................................................................. 18
Стратегический арсенал
Майкл Джаретт – коротко об изменениях...................................................................... 7
Фактор успеха: адаптация ИТ-систем............................................................................. 8
Авторы рассматривают проблему адаптации ИТ-систем компаний в
связи с развитием технологий и влияние такой способности на положе-
ние компании. Способность к адаптации делят на два типа: адаптация
в смысле изменения возможностей компании и адаптация по времени.

Управляйте циклом ценности.......................................................................................... 10
«Слушайте внимательно!» или практический семинар по подкастингу........................ 16
Автор статьи предлагает использовать технологию подкастинга (циф-
ровые аудиозаписи, передающиеся через сеть) в бизнесе. Обсуждают-
ся сложности внедрения этой, в общем-то, простой новой технологии
в компании. Автор дает рекомендации по преодолению основных пре-
пятствий.

Главное не победа…......................................................................................................... 19
Сегодняшний «цифровой» мир характеризуют постоянные войны за
принятие тех или иных стандартов, которые все чаще оказываются не-
однозначными, ведь при принятии стандарта делается попытка учесть
большое разнообразие технологий. Авторы рассматривают некоторые
стратегии, которые стоит принять компаниям, чтобы успешно исполь-
зовать складывающуюся ситуацию.

Дела обстоят неважно? Хотите улучшить обстановку?
Улучшать – не изобретать!.............................................................................................. 22
Инвестиции в социальную ответственность.................................................................... 41
Новости Открытой Школы Бизнеса
Обновление программы «Международные стандарты финансовой отчетности»......... 45
Новые возможности для выпускников
программы «Профессиональный маркетинг»................................................................... 45
Прием в честь ректора ЛИНКа.......................................................................................... 46
«Профессиональные документы вручаются…»................................................................. 46
Рождение деловых контактов........................................................................................... 47
Персоны
Олег Гайворонский. Задача-максимум............................................................................... 48
Дмитрий Альтбрегин. Задача-максимум............................................................................. 50
Ирина Воронкина. Задача-максимум.................................................................................. 51
Алина Крекотень. Задача-максимум................................................................................... 52
Евгений Почкаев. Задача-максимум................................................................................... 53
Бизнес-центр
Объединяя бизнес и креативность. Яри Костамо............................................................... 54
Политическая математика изменений. Юрий Никифоров.................................................. 57
СОДЕРЖАНИЕ
Лидерство
Что могут лидеры трансформаций.......................................................................................... 5
Опираясь на результаты проведенных исследований, авторы разбирают четыре ключевые
способности лидеров, чья деятельность приводит к кардинальным изменениям в работе
целых отраслей: занять позицию, чтобы реализовать невозможное; видеть в других потен-
циал изменений; определять необходимый корпоративный стиль; слушать иные мнения.

Дискуссия – ключ к стратегии.................................................................................................. 7
Автор говорит о принятии спорных решений, происходящем в условиях неопределенно-
сти, о создании условий для здорового конфликта, то есть проявления противоречивых
мнений.

Внимание: выход CIO............................................................................................................... 16
Статья о том, за счет чего CIO действительно выходит на уровень топ-менеджмента. Это
работа в трех основных направлениях: 1. управление ИТ, ресурсами и операциями; 2.
управление ИТ с целью обеспечения возможностей для изменений; 3. управление ИТ в
процессе стратегического развития, участие в стратегическом управлении.

Дело мастера боится................................................................................................................ 22
Опираясь на результаты проведенных в последнее время исследований, автор статьи го-
ворит о том, за счет чего становятся выдающимися мастерами своего дела.

Всегда готов!............................................................................................................................ 23
Роберт Розен: о пользе беспокойства.................................................................................... 24
Роберт Розен говорит о преодолении проблем, связанных с высокой динамикой происхо-
дящего и неопределенностью, о создании настроя на использование возможностей вме-
сто погружения в панику при внезапных изменениях посредством формирования уровня
достаточного/здорового беспокойства у лидера и сотрудников.

О прозрачности культуры........................................................................................................ 26
Нужен совет?........................................................................................................................... 28
Лидерство: анализ и развитие................................................................................................ 36
Статья Говарда Томаса и Колина Карнэлла дает возможность составить представление
касательно подходов к анализу лидерства и основных факторов его развития.

Стратегический арсенал
Ветер перемен........................................................................................................................... 9
Реализация стратегической инициативы: роль внутреннего спонсора................................ 18
Спорт и бизнес: залог победы................................................................................................. 20
Совершенствовать или упрощать?......................................................................................... 21
На пути к открытым инновациям............................................................................................. 32
Статья об использовании внешних источников инноваций – идей, мнений, предложений
всех желающих. Опираясь на результаты исследований McKinsey, авторы разбирают не-
которые важные нюансы организации этого процесса.

Знание для стратегии, стратегия – для знаний...................................................................... 38
Джеймс Чампи: перехитри!..................................................................................................... 40
Обзоры статей известного во всем мире консультанта по вопросам лидерства и менед-
жмента, организационных преобразований и реинжиниринга бизнеса уже публиковались
в «Будь в курсе». Этот обзор содержит идеи из его новой книги «Перехитрите! Или как
сделать то, чего не могут ваши конкуренты»
.
Развитие и обучение персонала
Накопление знаний: неформальное обучение...................................................................... 11
Некоторые нюансы организации и стимулирования процесса нефор-
мального обучения.

Just-in-Time – не только логистика......................................................................................... 13
Использование подхода «Just-in-Time в обучении»: внедрение непре-
рывного обучения сотрудников без отрыва от работы.

Маневренное обучение.......................................................................................................... 14
HRM
Обучение и работа: сопряжение........................................................................................... 12
Автор статьи рассуждает о потребности в адекватном балансе между
работой и обучением, акцентирует внимание на необходимости про-
бовать полученные знания в ходе обучения.

Строим социальную сеть......................................................................................................... 15
Статья о создании внутренней социальной сети и ее использовании
для целей обучения в организации.

Маркетинг
Стратегическое предназначение маркетинга....................................................................... 29
Информационные технологии
Некоторые аспекты трансформации бизнеса......................................................................... 33
Новости Открытой Школы Бизнеса
Антикризисные стратегии дипломников MBA ЛИНК одобрены................................................ 45
Специалисты по МСФО – одни из самых востребованных ...................................................... 46
Клубные встречи профессиональных сообществ..................................................................... 46
Вызов менеджеру...................................................................................................................... 47
Программа «Профессиональный маркетинг» переходит под марку MDC Group.....................47
Персоны
Владимир Афанасьев. Задача-максимум.................................................................................. 48
Вячеслав Иванов. Задача-максимум......................................................................................... 50
Александр Лемза. Задача-максимум......................................................................................... 51
Андрей Соловьев. Задача-максимум........................................................................................ 52
Ирина Сукманюк. Задача-максимум......................................................................................... 53
Бизнес-центр
Почему так непросто создавать инновационные продукты.................................................. 54
СОДЕРЖАНИЕ
Лидерство
Как оценить успех лидера?................................................................................................. 7
Автор статьи разбирает основные этапы исследования успешности лидера и выделяет не-
которые важные нюансы, обусловливающие адекватность полученной оценки.

Беспокойное время: как сохранить мотивацию................................................................ 10
По результатам исследования компании «Sirota Survey Intelligence» приводятся семь реко-
мендаций, как помочь сотрудникам справиться с чувством неопределенности и беспокой-
ством в трудные времена, сохранить мотивацию и эффективность.

Мужество быть честным с собой......................................................................................... 14
Рекомендации относительно того, как работать над собой, чтобы иметь крепкую хватку,
твердо управлять собой и людьми.

Лидерство: конструктивное взаимодействие..................................................................... 15
Советы лидеру, как, работая над собой, способствовать переходу к новой системе взаи-
модействия – горизонтальной иерархии – и ответственности («все члены команды несут
ответственность в равной мере») и стать высокорезультативными сотрудниками.

Принятие решений: влияние неформальных связей.......................................................... 26
Статья основана на исследованиях влияния неформальных сетей связей организации на
принятие и реализацию решений в компании. Авторы обсуждают основные проблемы,
связанные с привлечением к этому процессу излишнего числа людей и дают некоторые
рекомендации по устранению негативных эффектов.

Стратегический арсенал
Необходимая революция Питера Сенге............................................................................. 12
Статья основана на материалах новой книги Питера Сенге «Необходимая революция: как
люди и организации работают сообща, чтобы сделать мир устойчивым».

Эффективный выбор............................................................................................................ 17
Статья посвящена оптимизации управления проектами. Автор говорит, что нужно не рас-
пылять усилия и ресурсы на большое количество в большинстве своем малоэффективных
проектов. Подчеркивает необходимость способности отсекать уже запущенные, но непер-
спективные проекты.

Задумайтесь: как мыслят ваши конкуренты?...................................................................... 18
Статья о том, как научиться предвидеть действия конкурентов. Авторы отмечают некото-
рые нюансы сбора информации для моделирования мыслительного процесса различных
сторон, участвующих в принятии решений в компании-конкуренте.

Структурный кризис: мнение Ричарда Румельта................................................................ 20
Статья отражает взгляд профессора Румельта на сложившуюся экономическую ситуацию
и рекомендации «что делать» в ключе его взглядов на управление. Румельт утверждает,
что современный структурный кризис предполагает смену самого подхода к управлению.

Модель менеджмента. Какой пользуетесь вы?.................................................................... 22
Авторы статьи выделяют и рассматривают четыре аспекта менеджмента: управление це-
лями, мотивация людей, координация действий, принятие решений. Раскрывают четыре
обобщенных модели управления: модель планирования, модель поиска, научная модель,
модель открытий.

Развитие и обучение персонала
О пользе медитации.............................................................................................................. 16
Автор говорит о том, что дает сотруднику тренировка внимания, собранности, предлагая
использовать практику медитации в организационных целях.

HRM
Инновационный менеджер: найти, развить, использовать.................................................. 8
Статья о выявлении и применении возможностей талантливых менед-
жеров, способных двигать инновационный процесс в организации. Ав-
торы статьи дают свои рекомендации касательно того, как обеспечить
конкурентное преимущество за счет взращивания и внедрения в си-
стему управления будущих «инновационных центров».

Беспокойное время: как сохранить мотивацию.................................................................... 10
По результатам исследования компании «Sirota Survey Intelligence»
приводятся семь рекомендаций, как помочь сотрудникам справиться
с чувством неопределенности и беспокойством в трудные времена, со-
хранить мотивацию и эффективность.

В поисках поддержки.............................................................................................................. 24
Статья основана на результатах исследования, отражает взгляды ав-
торов на вопросы поиска поддержки руководителями и доверия внутри
организации. Авторы предлагают деление всех участников сети свя-
зей (тех, кто является источником поддержки) на восемь категорий (по
уровню компетентности, благожелательности, порядочности).

Маркетинг
Работать над собой, чтобы работать с потребителем........................................................... 5
Автор статьи выделяет и разбирает шесть существующих в организа-
циях внутренних барьеров получения адекватной и релевантной ин-
формации о потребителях.

Новости Открытой Школы Бизнеса
Вручения.................................................................................................................................. 29
Выездные школы ..................................................................................................................... 29
Персоны
Евгений Солоненко. Задача-максимум................................................................................... 30
Иван Гаврилов. Задача-максимум........................................................................................... 32
Максим Ефимов. Задача-максимум.......................................................................................... 33
Андрей Минин. Задача-максимум............................................................................................ 34
Бизнес-центр
Почему не всегда стоит рассчитывать только на инновационных лидеров......................... 35
Критический разбор статьи «Finding and Grooming Breakthrough
Innovators» Д. Кона, Й. Катценбаха и Г. Влака

Где появляются инновации..................................................................................................... 39
Статья Максима Иванушкина посвящена вопросам обеспечения инно-
вационного развития компании. Автор обращается к теории и практике
создания организационной среды, способствующей генерированию
новых идей и появлению инновационных продуктов
.
СОДЕРЖАНИЕ
Лидерство
Как оценить успех лидера?................................................................................................................................... 7
Семь раз отмерь – один раз отрежь: почему выдающиеся лидеры принимают неверные решения................ 9
Авторы представленной статьи выявляют основные причины принятия неправильных
управленческих решений. Также даны принципы принятия решений, соблюдение которых
должно обеспечить большую вероятность принятия решений верных.

Будущий успех: готовьтесь сегодня.................................................................................................................... 19
Мужество быть честным с собой.......................................................................................................................... 23
Рекомендации относительно того, как работать над собой, чтобы иметь крепкую хватку,
твердо управлять собой и людьми.

Лидерство: конструктивное взаимодействие...................................................................................................... 24
Советы лидеру, как, работая над собой, способствовать переходу к новой системе взаи-
модействия – горизонтальной иерархии – и ответственности («все члены команды несут
ответственность в равной мере») и стать высокорезультативными сотрудниками.

Принятие решений: влияние неформальных связей........................................................................................... 44
Стратегический арсенал
Контроль или развитие: менеджер на перепутье................................................................................................. 8
Будущее менеджмента – 25 основных задач....................................................................................................... 12
Гари Хэмел говорит об основных задачах, с решением которых связано успешное раз-
витие менеджмента в XXI веке. Представленные идеи стали результатом обсуждений, в
которых участвовали 35 признанных теоретиков и практиков менеджента.

Адекватная трансформация: о чем стоит помнить лидеру................................................................................. 16
Необходимая революция Питера Сенге............................................................................................................... 20
Статья основана на материалах новой книги Питера Сенге «Необходимая революция: как люди и организации работают сообща, чтобы сделать мир устойчивым».
В мире сетевых организаций................................................................................................................................ 25
Проекты: эффективный выбор............................................................................................................................. 26
Автор говорит, что нужно не распылять усилия и ресурсы на большое количество в большинстве своем
малоэффективных проектов. Подчеркивает необходимость способности отсекать уже запущенные, но неперспективные проекты.

Задумайтесь: как мыслят ваши конкуренты?....................................................................................................... 28
Структурный кризис: мнение Ричарда Румельта................................................................................................ 30
Статья отражает взгляд профессора Румельта на сложившуюся экономическую ситуацию и рекомендации
«что делать» в ключе его взглядов на управление. Румельт утверждает, что современный структурный
кризис предполагает смену самого подхода к управлению.

Модель менеджмента. Какой пользуетесь вы?.................................................................................................... 32
В статье рассматриваются четыре аспекта менеджмента: управление целями, мотивация людей,
координация действий, принятие решений. Раскрывают четыре обобщенных модели управления:
модель планирования, модель поиска, научная модель, модель открытий.

Принятие решений: предубеждения и учет слабых сигналов........................................................................... 36
Статья об отслеживания существенных слабых сигналов менеджментом организаций. Авторы выясняют,
почему такие сигналы часто упускаются, как научиться их воспринимать.

HRM
Беспокойное время: как сохранить мотивацию.................................................................................................. 18
По результатам исследования компании «Sirota Survey Intelligence» приводятся семь реко-
мендаций, как помочь сотрудникам справиться с чувством неопределенности и беспокой-
ством в трудные времена, сохранить мотивацию и эффективность.

В поисках поддержки........................................................................................................................................... 34
Статья основана на результатах исследования, отражает взгляды авторов на вопросы
поиска поддержки руководителями и доверия внутри организации. Авторы предлагают
деление всех участников сети связей (тех, кто является источником поддержки) на восемь категорий (по
уровню компетентности, благожелательности, порядочности).

Сокращение штата: сохранение лояльности персонала................................................................................... 39
Маркетинг
Работать над собой, чтобы работать с потребителем........................................................................................ 5
Директор по маркетингу: условия успеха........................................................................................................... 27
Авторы обсуждают внутренние неявные факторы, определяющие
успех деятельности директора по маркетингу.

Приспособляемость предложения: нюансы перехода
к индивидуализации продукта............................................................................................................................ 42
Инновации
Инновационный менеджер: найти, развить, использовать............................................................................... 10
Статья о выявлении и применении возможностей талантливых менеджеров, способных
двигать инновационный процесс в организации. Авторы статьи дают свои рекомендации
касательно того, как обеспечить конкурентное преимущество за счет взращивания и внедрения в си-
стему управления будущих «инновационных центров».

Направление исследований: инсайты от менеджеров Motorola......................................................................... 17
Новости Открытой Школы Бизнеса
У «Будь в курсе» свой сайт .................................................................................................................................. 48
Новая программа «Трансформационное лидерство» ......................................................................................... 48
Акция «Рекомендуйте обучение – подарите скидку» ........................................................................................ 49
Подрывные инновации или Как конкурировать с лидерами рынков? ................................................................ 49
Исследовательский проект «Обучение и развитие – 2009» .............................................................................. 49
Персоны
Генри Минцберг: Опереться на сообщества....................................................................................................... 15
Генри Минцберг предлагает строить организации, основываясь на идеях формирования
сильных сообществ, чувство принадлежности к которым должно стать «социальным клеем»,
прочно связывающим сотрудников.

Олег Вайнберг. Задача-максимум......................................................................................................................... 50
Евгений Солоненко. Задача-максимум................................................................................................................. 52
Дмитрий Емелин. Задача-максимум....................................................................................................................... 54
Иван Гаврилов. Задача-максимум.......................................................................................................................... 55
Максим Ефимов. Задача-максимум........................................................................................................................ 56
Борис Иосифов. Задача-максимум......................................................................................................................... 57
Алексей Латту. Задача-максимум.......................................................................................................................... 58
Бизнес-центр
Почему не всегда стоит рассчитывать только на инновационных лидеров....................................................... 59
Критический разбор статьи «Finding and Grooming Breakthrough Innovators»
Д. Кона, Й. Катценбаха и Г. Влака

Где появляются инновации................................................................................................................................... 62
Статья Максима Иванушкина посвящена вопросам обеспечения инновационного развития компании.
Автор обращается к теории и практике создания организационной среды, способствующей
генерированию новых идей и появлению инновационных продуктов.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

TOPIC_VIEWER - Лучшая благодарность поделиться ссылкой с друзьями в соц. сетях