Сообщение

Hearn D., Baker M.P. / Херн Д., Бейкер М.П. - Компьютерная графика и стандарт OpenGL (3-е издание) [2005, PDF/DjVu, RUS]

Сообщение Солнышко » 30 янв 2018, 00:28

Компьютерная графика и стандарт OpenGL (3-е издание)
Год выпуска: 2005
Автор: Дональд Херн (Donald Hearn), М. Паулин Бейкер (M. Pauline Baker)
Издательство: Издательский дом "Вильямс"
ISBN: 5-8459-0772-1, 0-13-015390-7
Формат: PDF, DjVu
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 1168
От издателя:
Предполагая, что читатели абсолютно не знакомы с компьютерной графикой, авторы (признанные авторитеты в данной области) доступно изложили основные принципы, требуемые для разработки, использования и понимания систем компьютерной графики. В данной книге математика и физика органично сочетаются с программированием с использованием OpenGL. Предлагаемый подход оптимален, если ставится задача изучить теоретическую и практическую стороны двух- и трехмерной графики. Текст написан понятно, четко и без лишних отступлений; материал иллюстрируется с помощью прекрасных диаграмм и примеров. Книга удачно структурирована, ее удобно использовать и как учебник, и как справочник, в ней приводятся примеры кодов C++ и OpenGL и все математические алгоритмы, которые нужны для низкоуровневого программирования в сфере компьютерной графики.
Книга рассчитана для пользователей средней и высокой квалификации, студентов и аспирантов соответствующих специальностей.
О чём и для кого книга
Оригинальное название этой книги, Computer Graphics with OpenGL, говорит о том, что книга посвящена, прежде всего, компьютерной графике. Это третье издание труда авторов. Два предыдущих издания 1986 и 1994 гг. практически не содержали материала по графическим библиотекам, таким как OpenGL и DirectX. Третье издание в оригинале вышло 12 августа 2003 года и в ней в качестве программной среды авторами выбрана свободно распространяемая OpenGL и её дополнительные библиотеки: набор программ OpenGL — GLU (OpenGL Utility) и библиотека функций для работы с системой окон — GLUT (OpenGL Utility Toolkit). Это главное и существенное нововведение авторов.
Книга при своём объёме хорошо структурирована, поделена на 15 глав, а не на обособленные части, как это часто бывает с книгами такого размаха. Сам материал составляет содержание многих курсов, которые читались авторами. При этом всё изложение связное, и приступать к чтению можно с разным уровнем начальных знаний.
Введение в КГ на высоком уровне
Для новичков я бы сказал, что это идеальный учебник по компьютерной графике. Первая глава пестрит яркими картинками и проводит по практически всем сферам применения компьютерной графики, включая её самые последние достижения. Конечно, этот материал построен в виде обзора. Следующая глава является вводной и рассказывает о принципах ввода и вывода в устройствах, с которыми мы имеем дело в повседневной (и не только) для программистов жизни. Сам разговор об OpenGL начнётся в самом конце второй главы, где спокойно объяснен состав библиотеки, краткая история и приведён первый простейший пример на OpenGL. Надо сказать, что первые две главы, Обзор компьютерной графики и Краткий обзор графических систем, представляют собой хорошее и красочное введение в компьютерную графику как обширную область. Каждый здесь найдёт для себя что-то новое.
Для комфортного чтения достаточно иметь элементарных сведений из математики, т.к. все необходимые сведения вводятся по ходу дела. Плюс ко всему имеется специальное приложение “Математика компьютерной графики”.
Стиль изложения и рассматриваемый материал
Уже с третьей главы пойдёт материал о «компьютерной» геометрии: точках, прямых, окружностях, эллипсах и многоугольников. Начиная с неё, прослеживается основной стиль изложения, который авторы выдерживают на протяжении всей книги. Сначала независимо от программной реализации и библиотек вводится материал по вычислительной, или компьютерной, геометрии. С самых основ, например, уравнений кривых и поверхностей рассказывается о принципах построения и визуализации объектов. Потом на примере OpenGL показывается, что уже в ней реализовано, что она предоставляет программистам по этой теме. Приводится код примеров по использованию процедур библиотеки. Если чего-то нету, то соответствующий алгоритм доводится до уровня готового кода на С++. Например, ту же окружность как строить. да и вообще, по каждой теме есть код на С++, который одновременно, но последовательно охватывает почти все процедуры: например, в одном окне строится сразу несколько различных многоугольников. Книга имеет все необходимые низкоуровневые и не очень алгоритмы, доведённые до псевдо кода и кода на С++.
В резюме после глав приводится таблица с кратким описанием функций OpenGL по их тематике. Сам материал намного шире возможностей OpenGL. Ещё интересная особенность книги: она имеет отдельную главу по двумерному наблюдении.
Не хочу перечислять всё содержание, но могу с уверенностью сказать, что книга полностью покрывает следующие разделы компьютерной графики:
Обзор компьютерной графики и графических систем
Примитивы и их атрибуты
Геометрические преобразования
Двумерное и трёхмерное наблюдения
Отдельная глава посвящена представлению трёхмерных объектов, которую можно почитать
Методы исследования, освещения и визуализации поверхностей
Интерактивный ввод и GUI
Дополнительные главы компьютерной графики
В конце книги приведены 4 специальные главы.
“Модели цвета и применение цвета” — понятно о чём: тут и RGB, и YIQ, и HSV, плюс преобразования из одной модели в другую. Эта общая глава значительно расширяет кругозор.
“Компьютерная анимация” —популярное и ясное объяснение основных её принципов, которое выливается в процедуры буферизации в OpenGL. Людям, занимающимся и интересующимся анимацией, за более подробной информацией (не в рамках OpenGL) совету обратиться к книге “Трехмерная (3D) графика и анимация”.
“Иерархическое моделирование” — самые основы, всё-таки книга не по моделированию, но читать было интересно. OpenGL и здесь не оставлена в стороне: рассказывается о таблицах отображения. Стоит упомянуть, что в книге нет материала по AUX и, например, работе с трафаретом. Последний удобно использовать для выполнения логических операций над объектами: объединение, вычитание и т.п. Но это относится, я бы сказал, сугубо к OpenGL, не несёт в себе каких-то премудростей с т.з. КГ, и поэтому к авторам претензий быть не может.
Пятнадцатая глава посвящена форматам графических файлов. Читать всем!
Исполнение книги
Скажу сразу об иллюстрациях. В первых двух главах их особенно много. Если посмотреть предоставляемые издательством материалы, то изначально книга (кроме рисунков) выполнена в цвете. По идее, во США и Европе книги так и издают в основном: всё выполняется в цвете и чуть ли не на глянцевой бумаге; но и цены за такие книги устанавливают адекватные. Издательство же пошло по более экономичному пути: сама книга выполнена в оттенках серого как обычно, а в конце книги в начале списка литература имеется вставка из примерно 25 глянцевых листов, на которых в цвете изображено 90% рисунков книги. Вот это здорово! За что ИД Вильямс большой респект! Уместно сказать, что сами авторы приводят рисунки не от Балды и не обязательно из личной практики: под каждым рисунком указано, откуда он и где был разработан. Тут есть всё: телевизионная реклама, фильм “Последняя фантазия: Духи внутри”, научная визуализация молекул и туманностей, художественные произведения, виртуальная реальность, мультики, техническая и промышленная графика и многое другое.
Перевод на высоком уровне. Ударения в двусмысленных словах выделяются, сама книга читается как художественная: интересно, непринуждённо и без запинок.
Такое исполнение приближает книгу по качеству исполнения до уровня оригинала, которая идёт при этом по доступной цене.
Резюме
Ну что тут ещё сказать. Несмотря на свой объем, с одной стороны материал написан связно. После прочтения первых глав можно пользоваться книгой как справочником, а как учебник она просто идеальная. Если не занимаетесь научной визуализацией или сплайнами там всякими, то промотка идёт безболезненно.
Многие, конечно, захотят узнать как этот труд соотносится с “Интерактивной компьютерной графикой” Эдварда Эйнджела. Он намного шире. Так рассматриваемая книга содержит много специальных вопросов, а базис рассмотрен не менее обстоятельно. Если у вас минимум свободного времени и вы хотите получить ну самое доходчивое объяснение ever been, то вам к Эдварду. Интересно отметить, что в благодарностях авторы приводят Эда Эйнджела первым, так что можно считать, что его школа так же вошла в эту книгу .
Сам позиционирую книгу: от начинающих до профессионалов. Это точно. Рекомендую её всем независимо от того, какая графическая библиотека используется: OpenGL или DirectX. Программисты DirectX могут просто не читать материал OpenGL, который идёт после независимого материала, легко отделяется исключением параграфов и составляет где-то 20% общего объема книги (а может и больше, не считал страниц). Ну, а для преподавателей компьютерной графики эта книга — просто клад, ведь содержит материалы многих курсов, которые авторы читают на протяжении лет.
Для тех, кто занимается компьютерной графикой, советую иметь одну книгу (эту) по компьютерной графике, вторую — по той библиотеке, которую желаете использовать. Во второй книге можно смотреть полное описание библиотеки и все её тонкости, например, шейдеры. Материал же этой книги очень обширен и превосходит материал, посвящённый самой компьютерной графики, в специальных книгах по соответствующим библиотекам. Здесь они не идут ни в какое сравнение с этой книгой. Если книги по библиотекам говорят как делать, то эта книга -- почему именно так всё работает. Мы ведь не хотим оставаться на уровне пользователей, правда
На указанной страничке книги можно почитать аннотацию, содержание, оглавление, предисловие и главу 6 “Двумерное наблюдение”. Для ознакомления с книгой издательство также предоставило главу 8 “Представление трёхмерных объектов”, которая размещена здесь на Винграде. Этих материалов вполне достаточно, чтобы получить хорошее представление о книге. Рекомендую их почитать и, может, оставить здесь своё мнение по ним и по книге.
Предисловие
1. Обзор компьютерной графики
2. Краткий обзор графических систем
3. Выходные графические примитивы
4. Атрибуты графических примитивов
5. Геометрические преобразования
6. Двухмерное наблюдение
7. Трехмерное наблюдение
8. Представления трехмерных объектов
9. Методы исследования видимых поверхностей
10. Модели освещения и методы визуализации поверхностей
11. Методы интерактивного ввода и графические интерфейсы пользователя
12. Модели цвета и применение цвета
13. Компьютерная анимация
14. Иерархическое моделирование
15. Форматы графических файлов
A. Математика компьютерной графики
Литература
Предметный указатель
Алфавитный указатель функций OpenGL







Постеры

Соцсети

 

Статистика

Автор: Солнышко
Добавлен: 30 янв 2018, 00:28
Размер: 70.05 МБ
Размер: 73 452 519 байт
Сидеров: 0
Личеров: 0
Скачали: 0
Здоровье: 0%
Скорость скачивания: 0 байт/сек
Скорость раздачи: 0 байт/сек
Последний сидер: Нет
Последний личер: Нет
Приватный: Нет (DHT включён)
Компьютерная графика Скачать торрент
Скачать торрент
[ Размер 11.56 КБ / Просмотров 0 ]

Поделиться



  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Компьютерная графика