Психологический практикум - Смирнова Т. П. - Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [2004, PDF/DOC, RUS]

Торрент Сидеров Личеров Размер
torrent_4337883.torrent
0 0 5.32 МБ
Аватара пользователя
Stepan
Администратор
Сообщения: 52267
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 20:36

Психологический практикум - Смирнова Т. П. - Психологическая коррекция агрессивного поведения детей [2004, PDF/DOC, RUS]

Сообщение Stepan » 04 фев 2018, 23:00

Психологическая коррекция агрессивного поведения детей
Год: 2004
Автор: Смирнова Тамара Петровна
Жанр: Методическая литература
Издательство: Феникс
ISBN: 5-222-03591-3
Серия: Психологический практикум
Язык: Русский
Формат: PDF, DOC
Качество: Распознанный текст без ошибок (OCR)
Интерактивное оглавление: Да
Количество страниц: 80 (160 в печатном варианте)
Описание: Практическое руководство посвящено проблеме агрессивного поведения детей (в возрасте от 5 до 12—14 лет). В книге приводится анализ характерологических особенностей агрессивных детей и их семей, представлен комплекс направлений коррекционной работы, позволяющий осуществить системный подход к существующей проблеме.
Выделены направления коррекционной работы с агрессивными детьми. Каждое направление содержит набор психологических приемов, методов, упражнений и техник.
В работе рассматриваются факторы воспитания и стиля общения взрослых, которые способствуют агрессивному поведению детей. Подробно описаны обучающие приемы конструктивного общения с детьми.
Руководство поможет практическим психологам в их достаточно сложной работе с агрессивными детьми.
Автор — психолог-практик; руководитель тренинговых. программ психологического центра «Отклик»; психолог-консультант в центре психологической
помощи «Мир Вашего Я».
От автора .................................................................................. 3
Введение ........... ...................................................................... б
ЧАСТЬ 1. Детская агрессивность и ее причины ............... 9
1.1. Социально-культуральный аспект детской агрессивности 9
1.2. Агрессия и агрессивность ..................................... 10
1.2.1.Диагностические критерии агрессивности для детей старшего
дошкольного и младшего школьного возраста 11
1.2.2.Диагностические критерии агрессивности для детей среднего школьного возраста и
подростков 11
1.2.3.Характерологические особенности агрессивных детей 13
1.3. Роль семьи в формировании модели
агрессивного поведения детей ................................... 14
1.3.1. Факторы, способствующие становлению детской агрессивности в семье 14
1.3.2. Особенности семей агрессивных детей 18
ЧАСТЬ 2. Психологическая коррекция агрессивного поведения детей 20
2.1. Основные направления коррекционной работы 20
2.2. Принципы коррекционной работы ....................... 29
2.3. Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка приемлемым способам
выражения гнева, а также на отреагирование негативной ситуации в целом. Методы,
техники, упражнения 31
2.4. Психологические методы, приемы, упражнения, направленные на обучение
детей навыкам контроля и управления собственным гневом (навыки саморегуляции) 48
2.5. Коррекционная работа, направленная на обучение ребенка конструктивным
поведенческим реакциям в проблемной ситуации. Методы, упражнения, игры 58
2.5.1.Работа с картинками, отражающими проблемные ситуации 59
2.5.2. Наработка навыков конструктивного поведения через ролевую игру 60
2.5.3.Ведение блокнотика самонаблюдения 62
2.5.4. «Карта поведения» ............................... 6 3
2.5.5. Игры, направленные на формирование позитивных навыков общения,
конструктивных элементов поведения .....65
2.6. Формирование осознавания своего внутреннего мира, а также чувств других людей,
развитие эмпатии. Методы, упражнения, игры 70
2.7. Развитие позитивной самооценки ................. 77
ЧАСТЬ 3. Работа психолога с родителями и педагогами 83
3.1. Факторы воспитания и стиля общения взрослых, способствующие агрессивному
поведению детей ........................................................... 83
3.2. Конфликтное взаимодействие взрослых и детей как основа агрессивного
поведения 84
3.3. Приемы эффективного конструктивного взаимодействия с агрессивными детьми 92
3.3.1. Овладение языком «Я-высказывания» ( «Я-сообщения» ) 9 3
3.3.2. Развитие навыков «активного слушания» 107
3.3.3. Позитивные намерения ребенка в фокусе внимания взрослых 113
3.4. Приемы саморегуляции эмоционального состояния 118
3.5. Установление «границ дозволенного» ............. 126
Заключение ......................................................................... 148
Литература .......................................................................... 150
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.