Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. - Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. [1997, PDF, RUS]

Торрент Сидеров Личеров Размер
torrent_3257445.torrent
0 0 3.94 МБ
Аватара пользователя
Stepan
Администратор
Сообщения: 52357
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 20:36

Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г. - Практическая аэродинамика самолета Ту-154М. [1997, PDF, RUS]

Сообщение Stepan » 07 фев 2018, 22:31

Практическая аэродинамика самолета Ту-154М.
Год: 1997
Автор: Бехтир В.П., Ржевский В.М., Ципенко В.Г.
Жанр: Методическое пособие
Издательство: Воздушный транспорт
ISBN: Неизвестно
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Распознанный текст (OCR)
Количество страниц: 288
Описание: В учебнике описаны геометрические и аэродинамические характеристики самолета, особенности его аэродинамической компоновки. Рассматриваются его летные характеристики на различных этапах полета как в простых условиях, так и в сложных - при отказе двигателя, обледенении самолета, полете в неспокойной атмосфере. Изложены особенности устойчивости и управляемости самолета.
Учебник преэназначен для летного и инженерно-технического состава, эксплуатирующего самолет Ту-154М, а также для студентов авиационных вузов и училищ гражданской авиации.
Предисловие: Написание настоящего учебника обусловлено отсутствием необходимой для подготовки летного состава самолета Ту-154М литературы по практической аэродинамике и динамике полета. Содержание имеющихся в настоящее время фундаментальных учебников по аэродинамике для летного состава и студентов вузов гражданской авиации выходит далеко за рамки программы подготовки летного состава на самолёт Ту-154М. Кроме того, они не акцентированы на подготовку специалиста по летной эксплуатации самолета Ту-154М.
Настоящее издание - воплощенная попытка авторов создать учебник по аэродинамике и динамике полета самолета Ту-154М, предназначенный для подготовки инженера-пилота, бортинженера, инженера-штурмана гражданской авиации. Оно обеспечивает достаточное научное содержание и направлено на достижение целей обучения, определенных квалификационной характеристикой специалиста.
В данном учебнике широко использованы нормативные документы: Наставление по производству полетов в гражданской авиации СССР (НПП ГА-85), Единые нормы летной годности гражданских воздушных судов (ЕНЛГС), Государственные стандарты. Учебник написан в соответствии с программой подготовки пилотов на самолет Ту-154М и может быть использован другими специалистами гражданской авиации и студентами высших учебных заведений гражданской авиации.
Учебник состоит из 11 глав. В главе 1 изложены особенности аэродинамической компоновки самолета, рассматриваются ее преимущества и недостатки. Изложены особенности аэродинамики стреловидного крыла, его работа на различных этапах полета. Даны геометрические характеристики самолета, углы отклонения основных органов управления. Для лучшего усвоения особенностей летной эксплуатации самолета подробно рассматриваются аэродинамические характеристики по полярам с убранными и отклоненными элементами механизации крыла.
В главе 2 излагаются общие характеристики силовой установки, даются понятия силы тяги и удельного расхода топлива на различ- ных режимах полета самолета. Анализируются дроссельная, скоростная и высотная характеристики двигателей. Знание этого материала необходимо для анализа характеристик взлета, набора высоты, горизонтального полета, ухода на второй круг.
В главе 3 приводятся характеристики горизонтального полета самолета. Проведен анализ основных режимов полета и скоростей, говорится о полете на минимальных и максимальных скоростях и углах атаки. Даются рекомендации по выполнению горизонтального полета.
В главе 4 рассматриваются порядок выполнения взлета и его аэродинамическое обоснование. Анализируются факторы, влияющие на взлетные характеристики самолета в различных условиях его эксплуатации. Анализируются ошибки при выполнении взлета.
В главе 5 анализируются характеристики набора высоты, снижения -обычного и экстренного. Изложен порядок набора высоты и снижения самолета.
В главе 6 рассматриваются порядок выполнения посадки самолета и его аэродинамическое обоснование. Анализируются факторы, влияющие на посадочные характеристики в различных условиях посадки. Впервые за годы эксплуатации самолета Ту-154М даются практические рекомендации по пилотированию самолета на посадке. Анализируются посадочные характеристики самолета.
В главе 7 приводятся особенности устойчивости и управляемости самолета на различных этапах полета. Материал этой главы излагается в такой последовательности: расчет загрузки и центровки самолета; продольное равновесие, устойчивость и управляемость; боковое равновесие, устойчивость и управляемость.
В главе 8 даются теоретические основы полета самолета с отказавшим двигателем. Излагаются вопросы практической аэродинамики полета самолета с отказавшим двигателем. Приводятся рекомендации по выполнению взлета с отказавшим двигателем, набора высоты, горизонтального полета самолета, снижения, захода на посадку.
Большое место в учебнике занимают вопросы исследования динамики полета самолета Ту-154М, в связи с чем используется математическая модель. Для общего случая моделирования динамики полета самолета используется полная система уравнений движения, получаемая из основных теорем динамики твердого тела (гл. 11). Значительное внимание в учебнике уделено анализу особых случаев полета самолета с помощью математического моделирования. Моделируется нормальный взлет самолета, рассматриваются отказ двигателя, различные состояния ВПП и влияние бокового ветра на взлет и посадку самолета.
Учебник в значительной мере ориентирован на рассмотрение практической аэродинамики и особых случаев полета самолета. Принятые в нем условные обозначения и терминология соответствуют НЛГС-2, так как самолет проектировался в конце 70-х годов.

Опубликовано группой
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.