Гриценко Е.Л., Данильченко В.П., Лукачев С.В. - Конвертирование авиационных ГТД в газотурбинные установки наземного прим

Торрент Сидеров Личеров Размер
torrent_3158210.torrent
0 0 5.72 МБ
Аватара пользователя
Stepan
Администратор
Сообщения: 52357
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 20:36

Гриценко Е.Л., Данильченко В.П., Лукачев С.В. - Конвертирование авиационных ГТД в газотурбинные установки наземного прим

Сообщение Stepan » 07 фев 2018, 22:34

Конвертирование авиационных ГТД в газотурбинные установки наземного применения.
Год: 2004
Автор: Гриценко Е.Л., Данильченко В.П., Лукачев С.В.
Жанр: Учебное пособие
Издательство: СНЦ РАН
ISBN: 5-93424-139-7
Язык: Русский
Формат: DjVu
Качество: Распознанный (OCR)
Количество страниц: 266
Описание: Систематизирован материал, необходимый для проектирования приводов наземного применения на базе авиационных ГТД; изложены основные принципы конвертирования, реализованные в двигателях семейства «НК» - Николай Кузнецов; указаны пути обеспечения высоких показателей их эффективности, надежности и экологичности.
Из введения: В настоящее время авиационные газотурбинные двигатели, отработавшие свой летный ресурс, находят применение для привода газоперекачивающих агрегатов, электрогенераторов, газоструйных установок, устройств для очистки карьеров, снегоочистителей и т.д. [1, 2, 20,70]. Однако тревожное состояние отечественной энергетики требует применения авиадвигателей и привлечения производственного потенциала авиационной отрасли прежде всего для развития промышленной энергетики.
Массовое применение авиадвигателей, отработавших летный ресурс и сохранивших способность к дальнейшему использованию, позволяет в масштабах содружества независимых государств решить поставленную задачу, поскольку в условиях общего спада производства сохранение овеществленного в двигателях труда и экономия дорогостоящих материалов, используемых при их создании, позволяет не только затормозить дальнейший экономический спад, но и достичь роста экономики.
Опыт создания приводных газотурбинных установок на базе авиационных двигателей, таких, например, как HK-I2CT, HK-I6CT, а затем НК-36СТ, НК-37, НК-38СТ, АЛ-31СТ, ГТУ-12П,-16П,-25П, подтвердил сказанное выше.
На базе авиационных двигателей чрезвычайно выгодно создавать и электростанции городского типа. Отчуждаемая под станцию площадь несопоставимо меньше, чем для строительства ТЭС, при одновременно лучших экологических характеристиках. При этом капиталовложения при строительстве электростанций могут быть снижены на 30...35%, а также в 2...3 раза сокращен объем строительно-монтажных работ энергетических блоков (цехов) и на 20.. .25% сокращены сроки строительства по сравнению с цехами, использующими газотурбинные приводы стационарного типа. Хорошим примером служит Безымянская ТЭЦ (г. Самара) с энергетической мощностью 25 МВт и тепловой 39 Гкал/ч, в состав которой впервые вошел авиационный газотурбинный двигатель НК-37.
Доп. информация: Для студентов авиационных вузов, специалистов, занимающихся проектированием авиационных ГТД и их конвертированием, а также научных работников.
Опубликовано группой
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.