Сообщение

Популярные лекции. Малый Мехмат МГУ. Естественные и гуманитарные науки [2011-2016, CAMRip, RUS] (Видеоурок)

Сообщение Stepan » 07 апр 2018, 23:44

Популярные лекции. Малый мехмат МГУ. Естественные и гуманитарные науки
С середины сентября по апрель в аудитории 16-10 главного здания МГУ по субботам с 16 часов 45 минут до 18 часов 45 минут лучшие преподаватели и учёные читают научно-популярные лекции для школьников 9–11 классов. Лекторий начал работу в октябре 1999 года. Лекции весьма разнообразны по содержанию и уровню трудности, каждая посвящена отдельной теме, чаще всего не связанной с темами предыдущих лекций.
Сурдин В.Г. Бурлак С.А. Воеводин В.В. Дыбо А.В.
Вайцман И.П. Засов А.В. Гельфанд М.С. Бабин Д.Н.Страна: Россия
Тематика: Образование
Тип раздаваемого материала: Видеоурок
Продолжительность: 25:34:02
Год выпуска: 2011-2016
Язык: Русский
Перевод: Не требуется
Описание: Записи лекций Малого мехмата МГУ: Популярные лекции по математике и Аннотации ближайших лекций
15.10.2011. Владимир Георгиевич СУРДИН, кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник ГАИШ МГУ, 1.12.2001.
По материалам лекции была опубликована брошюра: Выпуск 17 серии «Библиотека "Математическое просвещение"».
19.11.2011. Светлана Анатольевна БУРЛАК, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН и филологического факультета МГУ, член оргкомитета Московской олимпиады по лингвистике и математике, автор многих олимпиадных задач по лингвистике.
Стало традицией незадолго до Традиционной лингвистической олимпиады знакомить школьников — слушателей лектория Малого мехмата — с тем, что такое лингвистика, демонстрировать примеры лингвистических задач. Задачи лингвистической олимпиады самодостаточны — это значит, что для их решения не нужны специальные знания, достаточно лишь уметь логически рассуждать. В этом лингвистика похожа на математику: при описании языка требуется доказывать каждое предположение. На лекции рассказано о том, что такое язык и как его описывают.
20.12.2014. Светлана Анатольевна БУРЛАК, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник Института востоковедения РАН и филологического факультета МГУ, член оргкомитета Московской олимпиады по лингвистике и математике, автор многих олимпиадных задач по лингвистике.
Лингвистику не проходят в школе, поэтому многие думают, что занимается она прежде всего теми правилами, которые в школе учат не нарушать. На самом деле главная задача лингвистики куда интереснее — описывать, как устроены самые разные языки. Даже самый неграмотный человек никогда не скажет «большая стол стоит в комнату», если русский язык для него родной. Почему? А, например, в английском языке прилагательные не изменяются, а существительные — только по числам. И таких законов много, для каждого языка — свои.
Лингвистическая задача даёт возможность некоторые из таких законов обнаружить очень быстро — на очень небольшом, специально подобранном материале. Задачи лингвистической олимпиады самодостаточны — это значит, что для их решения не нужны никакие специальные знания, достаточно лишь уметь чётко провести логическое рассуждение. В этом лингвистика похожа на математику: при описании языка требуется строго доказывать каждое предположение.
0. Лингвистика — наука о языках. 0:07:43
1. Латышский язык (ударения)*. 0:12:44
2. Сербский и русский языки. 0:14:05
3. Химические названия углеводородов. 0:09:23
4. Китайский язык. 0:16:43
5. Русский язык (предлог ПО). 0:07:53
6. Могольские числительные. 0:11:57
8. Воровской жаргон (числительные). 0:06:15
9. Адыгейский язык (местоимения). 0:08:46


* Условия рассмотренных задач приведены приведены в файле "Условия Задач 2014.12.20" в формате .pdf
Запись Задачи №7 "Артикль в бретонском языке" отсутствует.
17.12.2016.
0. Лингвистика и традиционная олимпиада. 0:04:23
1. Арабский язык. 0:12:22
2. Латинские уменьшительные. 0:21:37
3. Саидский и бохейрский диалекты коптского языка. 0:00:51
4. Числительные бариаи. 0:24:19
5. Казахские предки и потомки. 0:12:37
6. Ударения и суффикс -ищ. 0:04:57
7. Бессермянское наречие удмуртского языка. 0:11:25


Условия задач приведены приведены в файлах "Условия задач 1-3" и "Условия задач 4-7" в формате .jpeg
11.04.2015. Михаил Сергеевич ГЕЛЬФАНД, доктор биологических наук, кандидат физико-математических наук (биофизика), профессор факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ, член Европейской Академии, заместитель директора Института проблем передачи информации РАН, заместитель главного редактора газеты «Троицкий вариант — наука». Член Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ. Член Совета Общества научных работников.
Динамическое программирование можно применять для выявления генов в ДНК, то есть для распознавания того, какие именно участки генетического кода кодируют белки.
16.11.2013. Илья Павлович ВАЙЦМАН, программист. С компьютерами познакомился в возрасте пяти лет, а с 14 лет начал работать с ними на профессиональной основе. Прошёл путь от ученика электромеханика на больших ЭВМ серии ЕС до начальника инженерно-технического отдела в крупной компьютерной фирме, с одновременным исполнением обязанностей продавца серверов и сетевого оборудования. Автор ряда статей о процессорах и архитектуре систем для iXBT, Fcenter. Системный администратор одной из московских компаний, сотрудничает с несколькими фирмами Нижнего Новгорода, свободное время администрирует интернет-ресурс, посвящённый информационным технологиям, и пишет об истории техники в своём «живом журнале».
Как надёжно и дёшево хранить большие объёмы информации? Эта практическая задача очень важна. Способы её решения были обсуждены на лекции.
30.11.2013. Владимир Валентинович ВОЕВОДИН, доктор физико-математических наук. Заместитель директора НИВЦ МГУ, член-корреспондент РАН. Заведующий кафедрой суперкомпьютеров и квантовой информатики (СКИ), профессор кафедры автоматизации систем вычислительных комплексов (АСВК) факультета вычислительной математики и кибернетики (ВМК) Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Рассказ о том, почему один компьютер может весить больше тонны и занимать огромный зал, почему такие гиганты существуют рядом с нами, а мы об этом и не подозреваем, и почему такие электронные монстры нам всем крайне необходимы в обычной жизни. Эта лекция — о суперкомпьютерах, у которых все параметры «супер», что их и отличает от всех остальных представителей современного компьютерного мира.
Видеозапись дополнена презентацией, продемонстрированной на лекции.
9.11.2013. Анна Владимировна ДЫБО, доктор филологических наук, профессор, член-корреспондент РАН, главный научный сотрудник, заведующая отделом Института языкознания РАН.
Видеозапись дополнена презентацией, продемонстрированной на лекции.
Дополнительные материалы, полезные для ознакомления: учебник «Сравнительно-историческое языкознание» С.А. Бурлак и С.А. Старостина и сайт «Лингвистика для школьников».
23.11.2013. Александр Николаевич ОШКИН, ассистент кафедры сейсмометрии и геоакустики геологического факультета МГУ, руководитель сейсморазведочной практики студентов отделения геофизики МГУ, специалист по скважинным сейсморазведочным исследованиям, автор учебного пособия по скважинной сейсморазведке, кандидат физико-математических наук.
Что такое геофизика? Каким образом учёные узнают о внутреннем строении Земли? Какую роль в этом процессе играет математика? Что такое прямые и обратные задачи? Как можно использовать математическое моделирование? Ответам на эти и многие другие вопросы посвящена лекция о геофизике — науке о Земле.
21.11.2015. Александр Николаевич ОШКИН.
Что такое геофизика? Каким образом учёные узнают о внутреннем строении Земли?
27.09.2014. Анатолий Владимирович ЗАСОВ, профессор кафедры астрофизики и звёздной астрономии физфака МГУ и ГАИШ МГУ, один из организаторов ежегодных Всероссийских олимпиад по астрономии и космической физике, член редколлегии журнала «Физика в школе».
Чему равно расстояние от Земли до Солнца, по какой траектории Луна движется вокруг Солнца, чему равна суммарная масса вещества наблюдаемой Вселенной? Какова точность современных телескопов, что такое адаптивная оптика, как движутся звёзды в центре нашей Галактики? Когда взорвётся Бетельгейзе?
12.03.2016. Анатолий Владимирович ЗАСОВ — профессор кафедры астрофизики и звёздной астрономии физфака МГУ и ГАИШ МГУ, один из организаторов ежегодных Всероссийских олимпиад по астрономии и космической физике, член редколлегии журнала «Физика в школе».
Рассказ о звёздах, расстояниях между ними, эволюции Солнца и о Галактике.1) «Что такое звезда?» 0:45:29;
2) «Что такое Галактика?» 0:25:17.

16.04.2016. Ольга Владимировна ВОЗЯКОВА, научный сотрудник отдела изучения Галактики и переменных звёзд Государственного астрономического института имени П.К. Штернберга МГУ.
Скорость света равна по определению 299 792 458 метрам в секунду.
Суточный параллакс. Как в третьем веке до нашей эры Эратосфен измерил радиус Земли и что значат слова «Солнце в зените»?
Годовой параллакс. Парсек. Угловая секунда. Звёздные скопления.
Чем синее, тем горячее. Цефеида и её кривая блеска. Калибровка.
Сверхновые типа 1а. Белые карлики.
Эффект Доплера. Расширение Вселенной и его убыстрение. Тёмная энергия и тёмная материя. Шкала расстояний.
5.04.2014. Иван Леонидович МАЗУРЕНКО — старший научный сотрудник лаборатории проблем теоретической кибернетики механико-математического факультета МГУ, кандидат физико-математических наук, автор патентов РФ и США по распознаванию и цифровой обработке сигналов и изображений. 2014.04.05.
В основе цифровой обработки сигналов лежит теорема Котельникова о том, что если аналоговый сигнал имеет ограниченный по ширине спектр, то он может быть восстановлен однозначно и без потерь по взятым с достаточно большой частотой его отсчётам. Речевые сигналы предназначены для их восприятия человеком, слуховой аппарат которого способен воспринимать лишь ограниченный диапазон частот. Поэтому любой речевой сигнал можно без потери информации представить в виде набора действительных чисел.
В основе распознавания речи лежит задача сравнения двух таких речевых сигналов, имеющих, вообще говоря, разную длину. Для вычисления расстояния между такими сигналами используют метод динамического программирования (принцип оптимальности Беллмана), реализованный в виде классических алгоритмов динамического искажения времени (Винцюк, 1968) и поиска оптимального пути в вероятностном автомате (Витерби, 1967).
22.11.2014. Дмитрий Николаевич БАБИН — доктор физико-математических наук, член-корреспондент Академии технологических наук РФ, доцент кафедры математической теории интеллектуальных систем мехмата МГУ.
На лекции рассматривается задача обхода лабиринта разными устройствами: без памяти, с памятью, с внешней памятью. Естественно возникают понятия конечного автомата и машины Тьюринга.
Александр Николаевич БАРУЛИН — институт языкознания Российской академии наук, 26.09.2015.
Как произошёл переход от системы коммуникаций животных к человеческому языку? Когда это происходило?
Михаил Юрьевич ПОПЕЛЕНСКИЙ — кандидат физико-математических наук, старший научный сотрудник лаборатории управления и навигации механико-математического факультета МГУ, заместитель декана мехмата МГУ по магистерскому и дополнительному образованию..
23.04.2016. Первая часть лекции посвящена задаче оптимального оценивания. Дана краткая постановка задачи и обзор методов решения. Эти сведения необходимы для дальнейшего понимания проблем, возникающих в навигации.
Во второй части лекции рассказано об истории навигации от древнейших времен до наших дней, о развитии инерциальной навигации и создании спутниковых навигационных систем.
Третья часть лекции посвящена современным проблемам спутниковой и инерциальной навигации.
30.04.2016. Простейший пример гироскопа — это юла или волчок. Свойства тяжёлого симметричного быстровращающегося тела легли в основу принципов действия многих технически сложных устройств: гирокомпасов, курсовертикалей, авиагоризонтов и других. На лекции будет рассказано о свойствах гироскопа и принципах действия различных гироскопических устройств.
Обновление 22.12.2016. Добавлена директория: 4. Burlak 2016.12.17. "Лингвистические задачи". 1:32:31.
Качество: CAMRip
Формат: AVI
Видео кодек: MPEG4 DivX/Xvid
Аудио кодек: MP3
Видео: MPEG4 Video (AVI) 720х406 25.00 fps 1200 kbps
Аудио: MP3 44100Hz Stereo 128 kbps

Постеры

Соцсети

 

Статистика

Автор: Stepan
Добавлен: 07 апр 2018, 23:44
Размер: 14.42 ГБ
Размер: 15 478 632 982 байт
Сидеров: 0
Личеров: 0
Скачали: 0
Здоровье: 0%
Статус:
Скорость скачивания: 0 байт/сек
Скорость раздачи: 0 байт/сек
Последний сидер: Нет
Последний личер: Нет
Приватный: Нет (DHT включён)
Школьникам, студентам и педагогам Скачать торрент
Скачать торрент
[ Размер 160.47 КБ / Просмотров 0 ]

Поделиться



  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Школьникам, студентам и педагогам