Сообщение

История экономической мысли / History of Economic Thought (Coursera / ВШЭ) [2014, Экономика, RUS] (Видеоурок)

Сообщение Stepan » 07 апр 2018, 23:55

История экономической мысли / History of Economic Thought (Coursera / ВШЭ)
Страна: Россия — США
Тематика: Экономика
Сайт производителя: https://www.coursera.org/course/historyofec
Авторы: В. Автономов, О. Ананьин, Н. Макашёва
Тип раздаваемого материала: Видеоурок
Продолжительность: 22:23:47
Год выпуска: 2014
Язык: Русский
Перевод: Не требуется
Язык субтитров: Русский
Описание: Свои повседневные экономические решения – что купить, куда пойти работать, как сберечь накопленный доход – человек обычно принимает без сложных расчетов, руководствуясь здравым смыслом. Не всегда, к сожалению, здравый смысл оказывается достаточно просвещенным и тренированным.
Экономические понятия, которыми мы мыслим, складывались в разные эпохи и несут, порой, совсем не тот смысл, который мы по инерции в них вкладываем. Мы копим деньги, порой, так, как это делали наши предки столетия тому назад, хотя деньги тогда были из драгоценных металлов, а ныне они бумажные. Мы легко ссылаемся на рост ВВП, плохо осознавая, что за этим стоит. Мы верим обещаниям политиков сделать нашу жизнь богатой и счастливой, не различая, каким обещаниям можно верить, а какими нас откровенно обманывают.
История экономической мысли – это квинтэссенция опыта решения сложных проблем хозяйственной жизни; опыта, который складывался в борьбе идей, отражавших конфликтующие социальные интересы. В нашем курсе обобщаются уроки выдающихся экономических мыслителей: Адама Смита и Карла Маркса, Леона Вальраса и Йозефа Шумпетера, Торстейна Веблена и Николая Кондратьева, Джона М. Кейнса и др. Мы будем разбираться в том, как, отвечая на вызовы своего времени, они создавали корпус современного экономического знания с его возможностями и ограничениями. Тем самым мы рассчитываем сделать ваш экономический здравый смысл более тренированным и просвещенным.
1 неделя: Экономика как наука: муки рождения
Задачи: Показать, как обыденное экономическое знание шаг за шагом трансформировалось в знание научное.
На примере первых школ экономической мысли выявить предпосылки и структуру ранних экономических теорий, их роль в осмыслении социально-экономических событий и процессов.
2 неделя: Адам Смит и другие: экономическая классика
Задачи: Изучить и осмыслить на широком историческом фоне феномен классической политической экономии; выявить специфику ее предметной области и ракурса рассмотрения экономических явлений.
Проанализировать ключевые идеи классиков политэкономии, прежде всего А.Смита и Д. Рикардо, оценить их влияние на последующее развитие экономической науки, а также современное звучание их идей.
3 неделя: Феномен Карла Маркса
Задачи: Раскрыть многогранный феномен Карла Маркса как ключевой фигуры политической и интеллектуальной истории XIX-XX веков, выявить истоки его мировоззрения.
Изучить логическую структуру и основные идеи «Капитала» Маркса, оценить его социально-экономические предвидения в свете тенденций эволюции современных обществ.
4 неделя: Вызов экономических кризисов, или предыстория макроэкономики
Задачи: Проследить зарождение и особенности восприятия ключевых макроэкономических идей в рамках классической традиции экономической мысли и в контексте последующего развития макроэкономической теории.
Показать, как альтернативные интерпретации роли денег порождали конфликтующие теоретические толкования экономических явлений, и какое влияние эти разногласия оказывали на споры о траектории развития России и СССР.
5 неделя: Маржинализм – наука об экономическом поведении
Задачи: На примере маржиналистской революции рассмотреть вопрос о научных революциях в экономической науке.
Узнать о различных школах маржинализма и различиях между ними.
Рассмотреть основное последствие маржиналистской революции – формирование мирового научного сообщества экономистов.
Узнать о вкладе в экономическую науку Альфреда Маршалла, завершающая и синтезирующей фигуры маржиналистской революции. Рассмотреть возможность применения неоклассической теории на практике в трудах Маршалла и Пигу и связанные с этим проблемы.
6 неделя: Воспоминания о будущем капитализма: Веблен, Шумпетер и др.
Задачи: Рассмотреть американский институционализм как альтернативное неоклассике направление в экономической науке. На примере работ Веблена проанализировать проблему соотношения строгости и реалистичности в экономической теории.
Рассмотреть труды Й.Шумпетера как попытку вернуть в экономическую теорию проблемы динамики и исторической эволюции капиталистической экономики.
Лекция 7: Серебряный век российской экономической мысли
Задачи: Охарактеризовать особенности российской экономической мысли конца XIX – первой половины XX вв. и на примере нескольких ее выдающихся представителей представить, как национальная наука может быть частью мировой науки, сохраняя при этом свою специфику; показать, какие последствия для развития отечественной экономической науки имело подчинение ее идеологии и политике.
Лекция 8: Джон Мейнард Кейнс: революционер-реформатор
Задачи: На примере теории Дж.М. Кейнса показать, каким образом экономическая теория может отвечать на вызовы времени, как новые идеи воспринимаются научным сообществом, взаимодействуют с существующим корпусом знания и в ходе этого процесса трансформируются, а также под влиянием каких причин оказалось возможным достижение консенсуса (неоклассического синтеза) и в чем этот консенсус выражался.
Лекция 9: Макроэкономика после Кейнса: в поисках «генеральной линии»
Задачи: Показать, под влиянием каких внешних обстоятельств и нерешенных проблем внутри экономической теории разрушился достигнутый ранее консенсус в виде неоклассического синтеза и возросло влияние анти-кейнсианских направлений, возрождавших рыночную философию, а также какие идеи и процессы создали возможности для достижения нового, как оказалось, весьма хрупкого консенсуса.
10 неделя: Экономическая наука в современном мире: новые подходы и меняющиеся контексты
Задачи: Проанализировать развитие микроэкономики в ХХ веке как противостояние линии Вальраса и линии Маршалла. Рассмотреть попытки решения экономистами разных направлений проблемы неопределенности и информации.
Изучить структуру современной экономической науки, соотношение между мейнстримом и гетеродоксальными направлениями и как оно менялось в последние десятилетия.
Узнать о развитии неоинституциональной, поведенческой и эволюционной экономики, их взаимоотношениях с неоклассической теорией.
Качество: WebRip
Формат: MP4
Видео: H264, 180.9kbps, 960×540, 30.0fps
Аудио: AAC 44100Hz stereo 128kbps
General
Complete name : \\psf\Home\Documents\Яндекс.Диск\Учёба\Coursera\История экономической мысли\1 - 1 - Лекция 1. Экономика как наука- муки рождения (16-17).mp4
Format : MPEG-4
Format profile : Base Media
Codec ID : isom
File size : 37.1 MiB
Duration : 16mn 17s
Overall bit rate : 318 Kbps
Writing application : Lavf55.10.100
Video
ID : 1
Format : AVC
Format/Info : Advanced Video Codec
Format profile : Main@L3.1
Format settings, CABAC : Yes
Format settings, ReFrames : 4 frames
Codec ID : avc1
Codec ID/Info : Advanced Video Coding
Duration : 16mn 17s
Bit rate : 181 Kbps
Width : 960 pixels
Height : 540 pixels
Display aspect ratio : 16:9
Frame rate mode : Constant
Frame rate : 29.970 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Bits/(Pixel*Frame) : 0.012
Stream size : 21.1 MiB (57%)
Writing library : x264 core 129 r2230 1cffe9f
Encoding settings : cabac=1 / ref=3 / deblock=1:0:0 / analyse=0x1:0x111 / me=hex / subme=7 / psy=1 / psy_rd=1.00:0.00 / mixed_ref=1 / me_range=16 / chroma_me=1 / trellis=1 / 8x8dct=0 / cqm=0 / deadzone=21,11 / fast_pskip=1 / chroma_qp_offset=-2 / threads=12 / lookahead_threads=2 / sliced_threads=0 / nr=0 / decimate=1 / interlaced=0 / bluray_compat=0 / constrained_intra=0 / bframes=3 / b_pyramid=2 / b_adapt=1 / b_bias=0 / direct=1 / weightb=1 / open_gop=0 / weightp=2 / keyint=250 / keyint_min=25 / scenecut=40 / intra_refresh=0 / rc_lookahead=40 / rc=crf / mbtree=1 / crf=28.0 / qcomp=0.60 / qpmin=0 / qpmax=69 / qpstep=4 / ip_ratio=1.40 / aq=1:1.00
Language : English
Audio
ID : 2
Format : AAC
Format/Info : Advanced Audio Codec
Format profile : LC
Codec ID : 40
Duration : 16mn 17s
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 129 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Channel positions : Front: L R
Sampling rate : 44.1 KHz
Compression mode : Lossy
Stream size : 15.0 MiB (40%)
Language : English
Также внутри раздачи:
— слайды из лекций
— субтитры на русском
— список вспомогательной литературы

Постеры

Соцсети

 

Статистика

Автор: Stepan
Добавлен: 07 апр 2018, 23:55
Размер: 3.04 ГБ
Размер: 3 269 160 239 байт
Сидеров: 0
Личеров: 0
Скачали: 0
Здоровье: 0%
Статус:
Скорость скачивания: 0 байт/сек
Скорость раздачи: 0 байт/сек
Последний сидер: Нет
Последний личер: Нет
Приватный: Нет (DHT включён)
Школьникам, студентам и педагогам Скачать торрент
Скачать торрент
[ Размер 52.18 КБ / Просмотров 0 ]

Поделиться



Вернуться в Школьникам, студентам и педагогам