Киселёв А.П. — Систематический курс арифметики [1912/2002, DjVu, RUS]

Торрент Сидеров Личеров Размер
torrent_t_4691631.torrent
34 12 4.49 МБ
Аватара пользователя
Stepan
Администратор
Сообщения: 52267
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 20:36

Киселёв А.П. — Систематический курс арифметики [1912/2002, DjVu, RUS]

Сообщение Stepan » 02 мар 2019, 16:13

Систематический курс арифметики

Репринтное 24-е издание 1912 года. К 150-летию со дня рождения А.П. Киселёва

Печатается по решению оргкомитета Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные проблемы обучения математике»

#77Год: 1912 / 2002
Автор: Киселёв А.П.
Жанр: Учебник арифметики
Издательство: Изд-во Орловского государственного университета
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста (OCR by Sapere aude)
Количество страниц: 264
Описание:
Настоящая книга является репринтным изданием учебника 1912 года «Систематический курс арифметики» А.П. Киселева, который представляет единое систематизированное изложение курса арифметики для старших классов. Книга предназначена для широкого круга читателей: учителей, студентов, научных работников.
Отличие от раздачи: присутствует текстовый слой
Данное издание лишено всех недостатков переработки А.Я. Хинчина
#77Киселёв Андрей Петрович — русский и советский педагог, «законодатель» школьной математики.
В наше время книги Киселева стали библиографической редкостью и неизвестны молодым учителям. А между тем дальнейшее совершенствование преподавания математики невозможно без личного знакомства каждого учителя с учебниками, некогда считавшимися эталонными.
Призыв "вернуться к Киселеву" раздается уже много лет. Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие, и полностью игнорируют Ученика, психологию его восприятия, которую умели учитывать старые учебники. Именно "высокий теоретический уровень" современных учебников — коренная причина катастрофического падения качества обучения и знаний.
Сегодня усваивают математику около 20% учащихся (геометрию — 1%). В 40-х годах (сразу после войны!) полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников, учившихся "по Киселёву". Это ли не аргумент за его возвращение детям?
Свои педагогические принципы А. П. Киселёв выразил очень кратко: "Автор... прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника: точности (!) в формулировке и установлении понятий, простоты (!) в рассуждениях и сжатости (!) в изложении".
Первый школьный учебник А.П. Киселёва по арифметике вышел в 1884 г.
В 1938 г. он был утвержден в качестве учебника арифметики для 5-6 классов средней школы; в 1955 г. вышло его 17-е издание.
Пожалуй, невозможно в России найти представителя старшего поколения, кто не знал бы фамилию Киселёва. Именно с ней в наибольшей степени ассоциируются воспоминания о школьных учебниках далекой юности, о детской увлеченности или, наоборот, антипатии к математике. «Стабильные» учебники по арифметике, алгебре и геометрии А.П. Киселева, по которым учились многие миллионы россиян в первую половину XX века, обозначали собой целый период отечественного математического образования, определяли развитие методики преподавания математики в школе. С 50-х годов прошлого века началась смена декораций. Один за другим стали появляться новые (далеко не всегда оригинальные и далеко не всегда удачные) «утвержденные» учебники, имена авторов которых сегодня помнят разве что специалисты по истории образования.
Между тем в школах Израиля все это время без комплексов пользуются учебниками Кисёлева. Этот факт подтверждает директор Пушкинского Дома академик Н. Скатов: "Сейчас все чаще специалисты утверждают, что, оказывается, учебник Щербы по русскому языку все-таки перекрывает все новейшие учебники, и, кажется, пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильтяне обучали алгебре по нашему хрестоматийному Киселёву".
Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и "гуманизировать" обучение, якобы заботясь о здоровье школьников. Слова, слова... На самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику понятной, они уничтожают ее основное содержание.
Сначала, в 70-х гг. "подняли теоретический уровень", подорвав психику детей, а теперь "опускают" этот уровень примитивным методом выбрасывания "ненужных" разделов (логарифмы, геометрия и др.) и сокращением учебных часов.
Подлинной гуманизацией было бы именно возвращение к Киселёву. Он сделал бы математику вновь понятной детям и любимой. И этому есть прецедент в нашей истории: в начале 30-х годов прошлого века "устаревший" "дореволюционный".
Киселёв, возвращенный "социалистическим" детям, мгновенно поднял качество знаний и оздоровил их психику.
За свою педагогическую деятельность Киселёв был удостоен орденов Святой Анны 3-й степени (1894), Святого Станислава 2-й степени (1896), Святой Анны 2-й степени (1899), орденом Трудового Красного Знамени (1934).
Похоронен в Петербурге на Волковом кладбище. Его могила — рядом с могилой Д.И. Менделеева.
Изображение Изображение Изображение Изображение
Нет.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.