Киселёв А.П. — Элементарная геометрия [1914, DjVu, RUS]

Торрент Сидеров Личеров Размер
torrent_t_4692013.torrent
27 10 7.71 МБ
Аватара пользователя
Stepan
Администратор
Сообщения: 52267
Зарегистрирован: 05 ноя 2011, 20:36

Киселёв А.П. — Элементарная геометрия [1914, DjVu, RUS]

Сообщение Stepan » 02 мар 2019, 16:13

Элементарная геометрия

Издание двадцать третье

#77Год: 1914
Автор: Киселёв А.П.
Жанр: Учебник геометрии
Издательство: М: Типографія П.П. Рябушинскаго
Язык: Русский (дореформенный)
Формат: DjVu
Качество: Отсканированные страницы + слой распознанного текста (OCR by Sapere aude)
Количество страниц: 393
Описание:
А.П. Киселёв впервые выпустил «Элементарную геометрию» (ч. I, «Планиметрия»; ч. И, «Стереометрия») в 1892 г. Уже в начале XX ка этот учебник завоевал широкую популярность и профессиональное признание учителей России. Он регулярно переиздавался и начал постепенно вытеснять конкурирующие учебники геометрии других авторов (например, в 1916 г. вышло его 25-е издание под названием «Элементарная геометрия. Для средних учебных заведений. С приложением большого количества упражнений и статьи: Главнейшие методы решения геометрических задач на построение»). Такой успех был предопределен тем, что А.П. Киселёв обладал исключительным педагогическим даром, глубоко и свободно владел предметом, внимательно изучал новинки методики преподавания, постоянно интересовался новостями науки, имел богатейший многолетний практический опыт работы с учащимися, от издания к изданию неустанно совершенствовал свою книгу, учитывая замечания практикующих учителей. После 1917 г. наша средняя школа (как и вся отечественная система образования) претерпела многочисленные реформы и эксперименты, но учебники А. П. Киселева продолжали жить и использоваться.
Это издание учебника не содержит печально известных "улучшений" Глаголева.
В раздаче при распознавании текста был использован язык "русский", в результате чего буквы "і", "ѣ" и "ѳ" были неверно распознаны.
Эта раздача:Цитата:
Въ большинствѣ нашихъ учебниковъ геометріи понятіе о длинѣ окружности и вообще о кривой линіи принимается за элементарное, не требующее никакихъ оговорокъ и разъясненій, и выводъ, что длина окружности есть предѣлъ периметровъ правильныхъ вписанныхъ и описанныхъ многоугольниковъ, основывается на скрытомъ допущеніи или на не строго доказываемой теоремѣ, что объемлющая линія длиннѣе объемлемой. Въ предлагаемомъ руководствѣ, въ согласіи со многими авторитетами учебно-математической литературы, проведено иное воззрѣніе, которымъ признается, что понятіе о длинѣ элементарно только въ примѣненіи къ прямой; но когда рѣчь идетъ о сравненіи конечной кривой съ прямолинейнымъ отрѣзкомъ, тогда (вслѣдствіе несовмѣстимости элементовъ кривой съ элементами прямой) понятіе о длинѣ становится сложнымъ и требуетъ опредѣленія *).
раздача:Цитата:
Въ большинстве нашихъ учебниковъ геометрш поняйе о длине окружности и вообще о кривой лиши принимается за элементарное, не требующее никакихъ оговорокъ и разъяснешй, и выводъ, что длина окружности есть предЬлъ периметровъ правильныхъ вписанныхъ и описанныхъ многоугольниковъ, основывается на скрытомъ допущенш или на не строго доказываемой теореме, что объемлющая лшпя длиннее объемлемой. Въ предлагаемомъ руководстве, въ согласш со многими авторитетами учебно-математической литературы, проведено иное воззрите, которымъ признается, что понятие о длине элементарно только въ прим^ненш къ прямой; но когда речь идетъ о сравненщ конечной кривой съ прямолинейнымъ отрезкомъ, тогда (вотЬдствхе несовместимости элементовъ кривой съ элементами прямой) понят1е о длине становится сложнымъ и требуетъ опредЪлешя *).
Изображение Изображение
Изображение Изображение Изображение
#77Киселёв Андрей Петрович — русский и советский педагог, «законодатель» школьной математики.
В наше время книги Киселева стали библиографической редкостью и неизвестны молодым учителям. А между тем дальнейшее совершенствование преподавания математики невозможно без личного знакомства каждого учителя с учебниками, некогда считавшимися эталонными.
Призыв "вернуться к Киселеву" раздается уже много лет. Потому что все новые учебники ориентированы на Науку, а точнее, на наукообразие, и полностью игнорируют Ученика, психологию его восприятия, которую умели учитывать старые учебники. Именно "высокий теоретический уровень" современных учебников — коренная причина катастрофического падения качества обучения и знаний.
Сегодня усваивают математику около 20% учащихся (геометрию — 1%). В 40-х годах (сразу после войны!) полноценно усваивали все разделы математики 80% школьников, учившихся "по Киселёву". Это ли не аргумент за его возвращение детям?
Свои педагогические принципы А. П. Киселёв выразил очень кратко: "Автор... прежде всего ставил себе целью достигнуть трех качеств хорошего учебника: точности (!) в формулировке и установлении понятий, простоты (!) в рассуждениях и сжатости (!) в изложении".
Первый школьный учебник А.П. Киселёва по арифметике вышел в 1884 г.
В 1938 г. он был утвержден в качестве учебника арифметики для 5-6 классов средней школы; в 1955 г. вышло его 17-е издание.
Пожалуй, невозможно в России найти представителя старшего поколения, кто не знал бы фамилию Киселёва. Именно с ней в наибольшей степени ассоциируются воспоминания о школьных учебниках далекой юности, о детской увлеченности или, наоборот, антипатии к математике. «Стабильные» учебники по арифметике, алгебре и геометрии А.П. Киселева, по которым учились многие миллионы россиян в первую половину XX века, обозначали собой целый период отечественного математического образования, определяли развитие методики преподавания математики в школе. С 50-х годов прошлого века началась смена декораций. Один за другим стали появляться новые (далеко не всегда оригинальные и далеко не всегда удачные) «утвержденные» учебники, имена авторов которых сегодня помнят разве что специалисты по истории образования.
Между тем в школах Израиля все это время без комплексов пользуются учебниками Кисёлева. Этот факт подтверждает директор Пушкинского Дома академик Н. Скатов: "Сейчас все чаще специалисты утверждают, что, оказывается, учебник Щербы по русскому языку все-таки перекрывает все новейшие учебники, и, кажется, пока мы (?) бесшабашно (?) предавались математическим экспериментам, умные израильтяне обучали алгебре по нашему хрестоматийному Киселёву".
Сегодня очередные реформаторы стремятся уменьшить перегрузку и "гуманизировать" обучение, якобы заботясь о здоровье школьников. Слова, слова... На самом же деле, вместо того, чтобы сделать математику понятной, они уничтожают ее основное содержание.
Сначала, в 70-х гг. "подняли теоретический уровень", подорвав психику детей, а теперь "опускают" этот уровень примитивным методом выбрасывания "ненужных" разделов (логарифмы, геометрия и др.) и сокращением учебных часов.
Подлинной гуманизацией было бы именно возвращение к Киселёву. Он сделал бы математику вновь понятной детям и любимой. И этому есть прецедент в нашей истории: в начале 30-х годов прошлого века "устаревший" "дореволюционный".
Киселёв, возвращенный "социалистическим" детям, мгновенно поднял качество знаний и оздоровил их психику.
За свою педагогическую деятельность Киселёв был удостоен орденов Святой Анны 3-й степени (1894), Святого Станислава 2-й степени (1896), Святой Анны 2-й степени (1899), орденом Трудового Красного Знамени (1934).
Похоронен в Петербурге на Волковом кладбище. Его могила — рядом с могилой Д.И. Менделеева.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.