Видео


Сообщение

Видео TTC - Смысл жизни с точки зрения великих мировых интеллектуальных традиций / TTC - Meaning of Life: Perspectives from the World's Great Intellectual Traditions [2011, Философия, DVDRip, ENG] (Видеоурок)

Сообщение asder » 20 июн 2012, 01:43

TTC - Смысл жизни с точки зрения великих мировых интеллектуальных традиций / TTC - Meaning of Life: Perspectives from the World's Great Intellectual Traditions
Страна: США
Тематика: Философия
Тип раздаваемого материала: Видеоурок
Продолжительность: 36 лекций по 30 мин
Год выпуска: 2011
Язык: Английский
Перевод: Отсутствует
Описание: (ENG) What is the meaning of life? It's a question every thoughtful person has pondered at one time or another. Indeed, it may be the biggest question of all.
Most of us have asked ourselves this question at some time, or posed it to somebody we respect. It is at once a profound and abstract question, and a deeply personal one. We want to understand the world in which we live, but we also want to understand how to make our own lives as meaningful as possible; to know not only why we're living, but that we're doing it with intention, purpose, and ethical commitment.
But how, exactly, do we find that meaning, and develop that commitment? How can we grasp why we are here? Or how we should proceed? And to whom, exactly, are we supposed to listen as we shape the path we will walk?
The Meaning of Life: Perspectives from the World's Great Intellectual Traditions is an invigorating way to begin or to continue your pursuit of these questions, with no previous background in philosophical or religious thought required. Its 36 lectures offer a rigorous and wide-ranging exploration of what various spiritual, religious, and philosophical traditions from both the East and the West have contributed to this profound line of questioning.
(RUS) Что есть смысл жизни? Вопрос, который время от времени задает себе каждый мыслящий человек. В самом деле, это, пожалуй, самый значимый вопрос из всех.
Большинство из нас задаются этим вопросом сами или доверяют его людям, заслуживающим нашего уважения. Это одновременно и основательный, абстрактный вопрос и вместе с тем вопрос глубоко личный. Мы желаем понять мир, в котором живем, но также хотим понять как сделать нашу жизнь наиболее осмысленной; знать не только почему мы живем, но и с какими намерениями, целями и моральным долгом мы это делаем.
Но как именно мы обнаружим этот смысл и сможем постичь свой долг? Как мы поймем зачем мы здесь? Или как мы должны поступать? И к кому, собственно, нам следует прислушаться, так, чтобы мы сами формировали путь по которому пойдем?
The Meaning of Life: Perspectives from the World's Great Intellectual Traditions воодушевит нас начать или продолжить наше постижение этих вопросов, не требуя начальных познаний в философских или религиозных дисциплинах. 36 представленных лекций предлагают тщательный и обширный анализ всевозможных духовных, религиозных и философских традиций Востока и Запада, способствующих основательному развитию этого направления.
Подробное описание на английском
This course explores answers to the question “What is the meaning of life?” from a wide range of intellectual traditions and across a vast historical sweep. It also introduces a number of profound texts to foster an appreciation of the diversity of approaches to this central question.
The exploration begins with the Bhagavad-Gita, a classic of Hindu thought that is actually an episode from the great Indian epic Mahabharata. The hero in the Gita, Arjuna, finds himself on the eve of a battle in which he must lead his army against one led by many of his near relatives. The text counsels a life of action pursued with a certain kind of impersonal detachment in the context of a devotional attitude that allows one to understand one’s role in the universe.
We then turn to ancient Greece, reading Aristotle’s Nicomachean Ethics. Aristotle’s answer to our question contrasts dramatically with that offered by the Gita, locating happiness in the cultivation of a set of mundane virtues, such as courage, honesty, generosity, temperance, and the like, in the context of friendship and civic life. Aristotle develops a subtle moral psychology that paints an unusually detailed picture of the many dimensions of a meaningful life when understood from the human, as opposed to the cosmic, perspective.
A third approach is represented by the austere vision presented in the book of Job in the Hebrew Bible. Here, the puzzle regarding whether life can have any meaning is posed in the context of the possibility of divine indifference and a fundamentally cruel universe.
We then turn to the work of Lucretius and Marcus Aurelius, two influential Roman thinkers, both of whom meditate extensively on the problem with which we started: How can anything as fleeting and small as a human life mean anything in the grand scheme of things? Each focuses his meditation on the consequent significance of death and impermanence, making direct contact with each of the three traditions with which we began.
The fourth ancient approach we consider emerges from classical China. We begin with an exploration of The Analects, in which Confucius (Kongfuzi) develops an account of human perfection in terms of careful social cultivation in the context of social relations. We will see this view challenged by Daoism, grounded in the Daodejing and the Zhuangzi, in which meaning is to be found by harmonizing one’s life with the fundamental structure of the universe. This requires not action or cultivation, as is suggested by the Confucian or Aristotelian approaches, but rather, a studied inaction and spontaneity.
The final ancient approach we consider is that of the Mahayana Buddhist tradition, the account of moral development and the goal of human life articulated by the 9th century Indian philosopher Santideva. We will then explore the ways that Indian Buddhism and Chinese Daoist thought merge in the Zen tradition of China and Japan.
At this point, our attention shifts to modernity; we will discuss Hume’s Dialogues Concerning Natural Religion and Treatise of Human Nature; Kant’s “What Is Enlightenment?”; and Mill’s On Liberty. We’ll explore the view that the meaningful life is that lived autonomously, with active engagement in the public sphere, involving the free exercise of one’s rights to thought and to speech, unfettered by religion or law.
Poignant critiques of this individualist, libertarian vision of modernity are offered by Tolstoy and Nietzsche. Tolstoy argues that modernity eviscerates life of spiritual values and interpersonal relations. Nietzsche, in Twilight of the Idols, argues that the central underpinnings of modernity are simply erroneous and defends a radically different view of the meaning of life.
The final section of the course looks at recent approaches to the meaning of life and their relation to those explored earlier. We consider Gandhi’s concept of satyagraha, or insistence on the truth, a challenging account of the demands of human existence, grounded simultaneously in the Gita, in Buddhist principles, and in a modernist conception of individual dignity.
We then turn to the Lakota philosopher Lame Deer, who sees human life as gaining its meaning from a complex relation to the natural world in the context of which it is lived. We finish with the perspective of the 14th Dalai Lama, who integrates the views of Santideva with those of European modernity, defending an account of the meaningful life in the modern world that takes seriously such modern values as human rights, liberty, and a secular order but demanding the cultivation of compassion.
Although we may not conclude by answering the question of the meaning of life once and for all, we will find that our attempt to answer it in conversation with this array of scholars will yield rich insight and an appreciation for the value of addressing profound questions with intellectual rigor and seriousness of purpose.
Подробное описание на русском
Этот курс рассматривает ответы на вопрос: "В чем смысл жизни?", данные рядом интеллектуальных традиций в широком историческом диапазоне. Он также включает в себя некоторые содержательные тексты, способствующие пониманию многообразия подходов к этому ключевому вопросу.
Исследование начинается с Бхагават-Гиты, классического памятника индуистской мысли, являющегося, фактически, эпизодом из великого индийского эпоса Махабхарата. Главное действующее лицо Гиты, Арджуна, обнаруживает себя в канун битвы, в которой он должен вести свою армию против другой, возглавляемой многими его близкими родственниками. Текст советует деятельную жизнь, преследующую определенный вид равнодушной отстраненности в контексте благочестивого положения, что позволяет человеку понять свою роль в мироздании.
Затем мы обращаемся к Древней Греции, к чтению аристотелевской Никомаховой этики. Предлагаемый Аристотелем ответ на наш вопрос резко контрастирует с изложенным в Гите. Он полагает счастье в совершенствовании множества мирских добродетелей, таких как мужество, честность, щедрость, умеренность и им подобное в сферах дружбы и общественной жизни. Аристотель разрабатывает искусную моральную психологию, которая воспроизводит необычайно подробную картину многих аспектов осмысленной жизни, осознанной с человеческой, а не общемировой позиции.
Третий подход представлен строгим взглядом из книги Иова Ветхого Завета. Здесь загадка рассмотрения того, может ли жизнь обладать смыслом поставлена в условиях возможной божественной беспристрастности и изначально жестокой Вселенной.
Затем мы обратимся к работам Лукреция Кара и Марка Аврелия, двух влиятельных мыслителей Римской империи, которые серьезно размышляли над нашей первоначальной проблемой: как может нечто, настолько мимолетное и ничтожное как человеческая жизнь, что-то значить в величественном устройстве вещей? Каждый из них обращал свои раздумья в сторону итогового значения смерти и непостоянства, создавая прямую связь с тремя вышеизложенными традициями.
Четвертый "древний" подход из рассматриваемых нами появляется в классическом Китае. Мы начнем с разбора Лунь Юй, в котором Конфуций развивает принципы человеческого совершенства в рамках тщательного общественного взращивания и особых социальных отношений. Мы увидим как этот вгляд будет оспорен даосизмом, основанным на "Дао Де Цзине" и "Чжуан-цзы", в которых смысл должен быть найден в гармонии человеческой жизни с с фундаментальной структурой Вселенной. Это требует не действия или совершенствования, как предлагается Конфуцием или Аристотелем, а, скорее, изучения бездействия и спонтанности.
Последним "древним" подходом станет для нас буддистская традиция Махаяны, принципы духовного развития и цель человеческой жизни которой сформулированы в IX веке индийским философом Шантидэвой. Затем мы будем исследовать пути того, как индийский буддизм и китайский даосизм слились в дзэн культуру Китая и Японии.
Тогда наше внимание перейдет к современности; мы будем обсуждать "Диалоги о естественной религии" Юма и его "Трактат о человеческой природе"; "Что есть просвещение?" Иммануила Канта и "О свободе" Джона Стюарта Милля. Мы исследуем точку зрения, согласно которой содержательной жизнью является жизнь независимая, имеющая контакт с общественной сферой, включая свободное осуществление своего права на мысли и слова, не стесненные религией или законом.
Острую критику этого индивидуалистического, либерального современного взгляда высказывают Толстой и Ницше. Толстой утверждает, что современность опустошает духовную ценность жизни и межличностные отношения. Ницше в "Сумерках Богов" считает, что центральное обоснование современности просто ошибочно и защищает принципиально другое понимание осмысления жизни.
В заключительной части курса мы обращаем внимание на новейшие подходы к рассмотрению проблемы смысла жизни и на их связь со всеми предшествующими. Мы остановимся на сатьяграхе - идее ненасилия Ганди, настойчивости по отношению к истине, побуждающий принцип требований к человеческому существованию, основанный одновременно на Гите, на положениях буддизма и на современной концепции индивидуального достоинства.
Затем мы обратимся к индейскому философу из Лакоты по прозвищу Хромой Олень, который видит человеческую жизнь в смысловом объединении сложных отношений с окружающим миром, как сам он и жил. Закончим мы точкой зрения 14-го Далай Ламой, который объединяет взгляды Шантидэвы с позициями европейской современности, защищающий значимость осмысления жизни в нынешнем мире, придающий важность таким ценностям как человеческие права, свобода и светский порядок, но требующий развития сострадания. Хотя мы не можем завершить наши лекции окончательным ответом на вопрос о смысле жизни, мы обнаружим, что наша попытка ответить на него в беседах с таким количеством ученых дает богатый результат и понимание ценности заданных с интеллектуальной строгостью и серьезными намерениями вопросов.
Лекции
1.The Meaning of the Meaning of Life
2. The Bhagavad-Gita — Choice and Daily Life
3. The Bhagavad-Gita — Discipline and Duty
4. The Bhagavad-Gita — Union and Purpose
5. Aristotle on Life — The Big Picture
6. Aristotle — The Highest Good
7. Aristotle — The Happy Life
8. Job's Predicament — Life Is So Unfair
9. Job's Challenge — Who Are We?
10. Stoicism — Rationality and Acceptance
11. Human Finitude — The Epicurean Synthesis
12. Confucius — Order in the Cosmos and in Life
13. Daodejing — The Dao of Life and Spontaneity
14. Daodejing — The Best Life Is a Simple Life
15. Daodejing — Subtlety and Paradox
16. Zhuangzi on Daoism — Impermanence and Harmony
17. The Teachings of the Buddha
18. Santideva — Mahayana Buddhism
19. Santideva — Transforming the Mind
20. Zen — The Moon in a Dewdrop and Impermanence
21. Zen — Being-Time and Primordial Awakening
22. Taking Stock of the Classical World
23. Hume's Skepticism and the Place of God
24. Hume's Careless and Compassionate Vision
25. Kant — Immaturity and the Challenge to Know
26. Mill's Call to Individuality and to Liberty
27. Tolstoy — Is Everyday Life the Real Thing?
28. Nietzsche — Twilight of the Idols
29. Nietzsche — Achieving Authenticity
30. Gandhi — Satyagraha and Holding Fast to Truth
31. Gandhi — The Call to a Supernormal Life
32. Lame Deer — Life Enfolded in Symbols
33. Lame Deer — Our Place in a Symbolic World
34. HH Dalai Lama XIV — A Modern Buddhist View
35. HH Dalai Lama XIV — Discernment and Happiness
36. So, What Is the Meaning of Life?
Качество: DVDRip
Формат: AVI
Видео кодек: XviD
Аудио кодек: MP3
Видео: 640x480 29.97fps 814kbps
Аудио: 44kHz stereo 128kbps
Скриншоты

Постеры

Соцсети

 

Статистика

Автор: asder
Добавлен: 20 июн 2012, 01:43
Размер: 7.59 ГБ
Размер: 8 146 866 910 байт
Сидеров: 21
Личеров: 2
Скачали: 0
Здоровье: 100%
Раздающих: 100%
Скорость скачивания: 0 байт/сек
Скорость раздачи: 0 байт/сек
Последний сидер: 1 год 3 месяца 25 дней 12 часов 27 минут 41 секунду назад
Последний личер: 1 год 3 месяца 25 дней 12 часов 27 минут 41 секунду назад
Приватный: Нет (DHT включён)
Школьникам, студентам и педагогам Скачать торрент
Скачать торрент
[ Размер 41.41 КБ / Просмотров 4 ]

Поделиться



  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в Школьникам, студентам и педагогам