Обзор Far Cry 3: Blood Dragon

Сообщение Smartbot » 03 май 2013, 09:49

01.05.13 20:58 vg247.ru

Обзор Far Cry 3: Blood Dragon




ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот обзор лучше всего читать вслух гнусавым голосом закадрового переводчика.

Что такое “Кровавый дракон” и какое отношение он имеет к “Далекому крику 3″? Эти вопросы задавали себе люди, когда новости об этой игре “совершенно случайно” просочились во Всемирную сеть 1 апреля 2013 года… и эти вопросы вы будете задавать себе даже после того, как купите, установите и пройдете эту чертову штуку.

Это не расширение и не мешок с DLC. Это не ответвление основной серии. Нет никакой ощутимой связи между рассказанной в оригинальной игре историей бледнолицего война и продаваемой в настоящий момент аляповатой пародией на боевик 80-х. Это не горячечный сон Джейсона Броуди или старая видеокассета, отсматриваемая Ваасом в его логове, тут нет подобных постмодернистских извращений. “Кровавый дракон” — это один непрерывный поток разрушения и вопиюще преднамеренной глупости.

В “Далеком крике 3″ Броуди постепенно превращался из мягкотелого туриста в свирепого убийцу. В “Кровавом драконе” вы сразу — плохая задница*, и с каждым уровнем вы становитесь только опаснее. Броуди нужно было заработать способность бегать и скользить в укрытия. Киберкоммандос Рекс Кольт сразу наделен всеми мыслимыми суперсилами. Вы начинаете игру со способности бесконечно бегать на предельной скорости. Дыхание можно задерживать бесконечно, падать — с любой высоты без риска смерти. Арсенал у Кольта тоже не детский. Вы начинаете сразу со снайперской винтовки и автомата — и игра быстро понимает, что настоящему мужику в хозяйстве не помешает многоствольный пулемет. Представление о принципе работы многостволки вы получаете сразу: игра начинается с чудовищно разрушительной секции, в которой вы пролетаете мимо заполненной цистернами с горючим вражеской базы, зажав спуск турельного пулемета.

Вот тон, в который целится “Кровавый дракон”: предельная скорость, максимальные разрушения, пленных не берем. Как это ни удивительно, игре удается поддерживать данный адски-кожаный** ритм на протяжении всего игрового времени. Это не та игра, которая задерживается у вас в гостях дольше, чем вам этого хочется — но и не та, которая неприлично быстро проходит мимо. Тут семь основных сюжетных миссий, тринадцать вражеских гарнизонов, которые нужно захватить, и множество разбросанных по карте коллекционных предметов. Остров меньше, чем расползшийся архипелаг “Далекого крика 3″ — от берега до берега можно пробежать за считанные минуты. Но ритм игры очень тщательно выдержан — вы доберетесь до вершины горы способностей как раз вовремя, чтобы насладиться почти богоподобными преимуществами героя над окружающими на последних минутах подметания негодяев.

Несмотря на маниакальную внешность “Кровавого дракона”, под поверхностью игры скрыт очень умный дизайн. Древа способностей тут нет — только непрерывное нарастание крутости персонажа, подстегиваемое набором Кибернетических Очков***. Когда вы получаете очередной уровень, открываются новые способности и премии. В большинстве случаев это увеличение длины полоски здоровья, но дизайнеры все-таки припасли лучшие способности Броуди для поздних уровней Кольта. Умение скрытно снимать тяжеловооруженных врагов — как раз одна из таких способностей, и даже если Кольт начинает игру в виде увешанного сверхоружием супермена, есть трюки, которым ему стоит научиться.

Все это вдохновляет вас на более творческую манеру игры — ведь за бесшумное убийство дают больше Кибернетических Очков, чем за простую стрельбу. Еще появляется смысл обследовать уровни, собирать спрятанные на острове  видеокассеты и кинескопные телевизоры, спасать заложников и охотиться на животных-мутантов. За нахождение и выполнение побочных заданий вы получите усиления к оружию — ваш и без того грозный арсенал вскоре разрастется в совершенно смертоубийственный. Разрывные пули к снайперской винтовке превращают точный инструмент в дальнобойный гранатомет, способный разнести на части вражеский джип с дистанции в 600 метров. Стандартный помповый дробовик быстро блекнет по сравнению с его продвинутой формой: четырехствольным плюющимся напалмом ужасом.

Понятно, что с такого рода арсеналом ваше путешествие по залитым неоном уровням “Кровавого дракона” не будет трудным. Упор на максимально быстрое прохождение означает, что перед нами одна из игр-перевертышей, в которые дико сложно играть вначале и невероятно легко в конце. Это явно намеренное решение разработчиков — только так и можно продавать излишки из боевиков 80-х — но оно означает, что игру вы пройдете чисто ради смеха, а не из-за какого-то вызова вашим способностям.

Лучше всего этот принцип иллюстрируют сами кровавые драконы. Появившись впервые, эти гигантские звери ужасают: чешуя переливается красным неоном, из глаз пышут лазерные лучи… Ваша единственная надежда — скрытно пробраться мимо них, отвлекая внимание драконов выдранными киберсердцами врагов. Но когда вы найдете многоствольный пулемет, все станет по-другому. Полная лента патронов, выпущенная по уязвимому месту на животе кровавого дракона, прикончит рептилию — а мы полюбуемся кровавым гейзером фиолетовых внутренностей. Чем дальше вы прокачиваетесь и чем длиннее становится ваша полоска жизни, тем меньше внимания вы обращаете на атаки гигантских ящеров. В итоге драконы перестают представлять какую-либо угрозу и становятся союзниками — их можно натравливать на других врагов.

Но критиковать постоянное нарастание крутости героя — значит вообще не понять смысла этой игры. Тут нет места нюансам или неочевидным тонкостям механики. Это игра как полное раскрепощение, выплеск всех ваших разрушительных инстинктов — и в этом смысле данный любопытный эксперимент преуспел даже больше игры-предшественницы.

Если грубый и примитивный юмор “Кровавого дракона” вам не по душе, вы игру вряд ли пройдете. Майкл Бин рычит и кряхтит в роли Рекса Кольта, неуклюже кивая на боевики 80-х и называя опппонентов “г**нос**ами” и даже, в одном месте, “с***моприемниками”. Основополагающая шутка “Кровавого дракона” предельно очевидна (“восьмидесятые LOL!”), но посмеяться в игре есть где — под настроение. Любители Дюка Нюкема почувствуют себя как дома, хотя “Кровавый дракон” — в отличие от Дюка — все-таки знает, где остановиться. Если в вашей игре обязательно должна быть пикселизированная постельная сцена, то пусть уж она будет решена столь же изящно, как в “Кровавом драконе”!

Игра катит свой кретинизм впереди себя, как спецназовский бронещит. Механика тут взята из бесспорного блокбастера, бесстыдный ретро-юмор делают любые художественные претензии бессмысленными… остается только получать удовольствие от игры — и она это удовольствие доставляет. Blood Dragon — это сборник всех лучших моментов Far Cry 3, усиленный абсурдно гипертрофированным действием и увенчанный концовкой, после которой по вашей физиономии еще долго будет блуждать широкая идиотская ухмылка.

Мы все толком не поняли, что такое Blood Dragon и какое отношение он имеет к Far Cry 3… но нам как-то все равно. Нам хочется, чтобы побольше игр-блокбастеров не стеснялись так развлекаться с собственными миром, механикой и движком.

9/10

*англ. badass — крутой чувак (здесь и далее — примечания переводчика из 2010-х)

**англ. hell-for-leather —  на максимальной скорости, не жалея лошадей

***англ. Cyber Points — баллы киборга
Smartbot
 


  • Объявления

Вернуться в Программное обеспечение