Аудио


Сообщение

Аудио Неизвестен - Святая преподобномученица великая княгиня Елизавета [Виктор Манаев, Маргарита Захария, Вячеслав Галуза, Елена Сидорова, 2005, Аудиоспектакль, 224 kbps]

Сообщение Nik » 20 мар 2014, 00:55

Святая преподобномученица великая княгиня Елизавета

Год выпуска: 2005
Автор: Неизвестен
Исполнитель: Виктор Манаев, Маргарита Захария, Вячеслав Галуза, Елена Сидорова
Жанр: Аудиоспектакль
Издательство: Свято-Елисаветинский монастырь
Тип: аудиоспектакль
Аудиокодек: MP3
Битрейт аудио: 224 kbps
Продолжительность: 02:13:31
Описание: Вторая дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, внучка английской королевы Виктории. Её младшая сестра Алиса позднее, в ноябре 1894 года, стала русской императрицей Александрой Фёдоровной, выйдя замуж за русского императора Николая II. С детских лет была религиозно настроена, участвовала в делах благотворительности вместе со своей матерью, великой герцогиней Алисой, умершей в 1878. Большую роль в духовной жизни семьи играл образ святой Елизаветы Тюрингской, в честь которой была названа Элла: эта святая, родоначальница герцогов Гессенских, прославилась делами милосердия.

Содержание:
1. Дармштадский цветок
2. Великая Матушка



Родилась Элла (будущая Княгиня Елисавета Феодоровна) в семье герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, дочери английской королевы.
Детям прививали не только чувство музыки, искусства, но и любовь к труду, простоте, сострадание к ближним. Вместе с матерью они посещали больницы, приюты — разносили по палатам цветы, беседовали с больными. Большое влияние на юную Эллу оказала жизнь родоначальницы их дома святой Елизаветы Тюрингенской, посвятившей себя делам милосердия.
С раннего детства будущая княгиня любила природу, цветы, особенно белые, красиво рисовала. Спустя годы о Великой Княгине Елисавете говорили, что она всюду вносила с собою чистое благоухание лилии. Белый цвет был отблеском ее сердца.
Еще в юности она познакомилась со своим будущим мужем — Российским Великим Князем Сергеем Александровичем.
Вся герцогская семья сопровождала принцессу Елисавету на ее свадьбу в Россию, куда она везла не только дорогие подарки, но и то, чему нет цены — сердце, полное любви и сострадания.




К горним устремленная Княгиня милосердная, бисер Православия в новом отечестве обретшая.
Из Акафиста св. прмц. Великой Княгине Елисавете
Милостивое сердце молодой Княгини и на Pусской земле не могло оставаться равнодушным к людским страданиям. Она начала помогать больным, страждущим, обездоленным. В княжеском имении обходила дома, оказывая помощь нуждающимся. В городах посещала больницы, приюты, тюрьмы, повсюду стараясь уменьшить боль, вдохнуть надежду.
Жалость все делает в мире белым,
С жалостью нежность идет…
Великий Князь, благородный и глубоко верующий человек, понимал и поддерживал Елисавету Феодоровну. Следуя за мужем, она посещала православные церковные службы, хотя и была лютеранкой. Чуткое сердце ощутило красоту и таинственную глубину Богослужения, душа потянулась к Православию. Помолившись на Святой Земле, Княгиня приняла твердое решение, о котором писала отцу: «Я перехожу из чистого убеждения, чувствую, что это самая высокая религия и что я делаю это с глубоким убеждением и уверенностью, что на это есть Божие благословение».
Мужественное сердце и во время бури усматривает Божий Промысл. Трагически оборвалась жизнь Великого Князя. Но, лишившись земного жениха, Княгиня Елисавета обрела Небесного — решила полностью посвятить себя служению Богу и ближним.




"Я оставляю блестящий мир, где я занимала
блестящее положение, но вместе со всеми восхожу
в более великий мир — в мир бедных и страдающих".
Великая Княгиня Елисавета
В трудные минуты наиболее ясно видится помощь Божия. Великая Княгиня нашла утешение и укрепление у мощей московского чудотворца святителя Алексия, он вложил в ее скорбную душу желание создать обитель милосердия.
Так родилась в Москве дивная обитель. Даже внешне она была изящна, как все, к чему прикасалась рука Княгини Елисаветы.
Основной целью обители было возродить путь деятельного служения Христовой любви. В слове «обитель» выражалась главная мысль: каждый должен сделать свое сердце обителью, вместилищем этой любви, открыть его для принятия Милосердного Христа. Сестры призывались соединить высокий жребий Марии, внемлющей глаголам вечной жизни, и путь Марфы — служение Богу через ближнего. Как Мария, просветившись Словом Божиим, они шли к людям с молитвой, утешением и, как Марфа, служили Христу радушием к странникам, уходом за больными.
Обитель помогала бедным, особое внимание Княгиня Елисавета уделяла Хитрову рынку. Она обходила ночлежные дома, собирала беспризорных детей. Княгиню не пугали брань, нечистота, вид людей, потерявших человеческий облик. «Подобие Божие может быть иногда затемнено, но оно никогда не может быть уничтожено», — говорила она. Милостивая Матушка не думала, что совершает подвиг, основой духовной благотворительности обители была благодарность Господу за то, что Он позволяет служить Ему в лице ближних.
Лишь бы сердце о земном не пело,
Но несло бы Богу все мгновенья,
И вокруг него все было бело
От цветов благодаренья.
Архиепископ Иоанн (Шаховской)
«В моей жизни было столько радости, в скорби — столько безграничного утешения, что я жажду хоть частицу этого отдать другим»
Великая Княгиня Елисавета
Монастырь называют земным раем. Велико таинство послушания. В Марфо-Мариинской обители действовал устав монастырского общежития. Строй жизни «по уставу» научает смирению, терпению, послушанию, отнимая собственное мудрование, соединяя насельниц в одну семью. Великая Матушка утешала и укрепляла сестер в работе над собой и другими, во всем показывала пример, поражая своей бодростью. В больнице она брала на себя самую ответственную работу. Говорили, что от Матушки исходит целебная сила.
Внутренней жизнью сестер руководил духовник обители протоиерей Митрофан Серебрянский, дивный пастырь. Насельниц учили, что их задача — не только медицинская помощь, но и духовное наставление опустившихся, заблудших и отчаявшихся людей. Если хоть на мгновение заронить в душу искру Божию, дав подышать благоуханием Неба, она ободрит человека в земной жизни, утешит и даст надежду в смертный час. «Мы должны подняться от скорбной земли до рая и радоваться с Ангелами об одной спасенной душе, об одной чаше холодной воды, поданной во Имя Господа».
При обители были больница, аптека, приют для девочек-сирот, воскресная школа, библиотека, бесплатная столовая для бедных, действовали храмы — Покровский и больничный в честь жен-мироносиц Марфы и Марии. Великая Княгиня надеялась, что Марфо-Мариинская обитель расцветет и станет большим плодоносным древом, ей хотелось, чтобы такие обители были и в других городах.




«Казалось, что она стояла на высокой непоколебимой скале и оттуда без страха смотрела на бушующие вокруг нее волны, устремляя свой духовный взор в вечные дали»
Митрополит Анастасий
Странники и пришельцы мы на земле. Этот видимый мир лишь место нашего печального изгнания. Лукавы земные дни. Для каждого наступает момент, когда нужно идти домой, в Небесное Отечество. Святые Божии люди ждут смерти как величайшей радости. Для них конец земной жизни — это встреча с Творцом, к Которому душа непрестанно стремилась. Человек, посвятивший себя Богу, верит, что Господь всецело о нем промышляет. Доверяя спасительному Божию Промыслу, претерпевает он всякую боль и скорбь.
«Господь смотрит на меня; чего мне бояться?»
С мужеством и спокойствием встретила Великая Княгиня начавшуюся в России смуту. Как и прежде, она помогала людям: посещала раненых, участвовала в организации помощи фронту. В ней не было и тени озлобления.
«Народ — дитя, он неповинен в происходящем, — кротко говорила она. — Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто крат больше во время его болезни, чем когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, научить его терпению, помочь ему...»
Всем сердцем полюбив русский народ, она решила до конца разделить его страдания, отказавшись покинуть Россию. Она прозорливо писала, что врата ада не одолеют Православную Церковь, что Заступница наша, Пресвятая Богородица, умолит Своего Божественного Сына и Церковь выстоит, пройдя чрез все испытания.
«...Если осознать ту великую жертву Бога Отца,
Который послал Своего Сына умереть и воскреснуть за нас,
тогда мы ощутим присутствие Святого Духа, Который озаряет наш путь.
И тогда радость становится вечной...»
Великая Княгиня Елисавета
Непостижим Божий Промысл. Когда душа окрепнет и станет способной идти туда, где приходится страдать, начинаются испытания. Господь ведет человека на тот крест, который его душа может понести, ведет до черты, за которой вечность. Узким и терпким путем ведет к бессмертию, святости, победе над смертью.
В апреле 1918 года, на третий день Пасхи, Елисавету Феодоровну арестовали и вывезли из Москвы. В тот день Святейший Патриарх Тихон служил в Марфо-Мариинской обители Божественную Литургию и молебен — это было благословением и напутствием Великой Княгине перед крестным путем на Голгофу.
«Господи, благослови, да утешит и укрепит всех вас Воскресение Христово... Сплотитесь и будьте, как одна душа, все для Бога, и скажите, как Иоанн Златоуст, “слава Богу за все!”»


Доп. информация:
Режиссер:Анатолий Стрикунов
Звукорежиссер: Дмитрий Коршакевич
Музыкальное оформление: Людмила Латушкина


CCBot - Лучшая благодарность поделиться ссылкой с друзьями в соц. сетях

Постеры

Соцсети

 

Статистика

Автор: Nik
Добавлен: 20 мар 2014, 00:55
Размер: 214.5 МБ
Размер: 224 921 774 байт
Сидеров: 69
Личеров: 0
Скачали: 0
Здоровье: 100%
Раздающих: 100%
Скорость скачивания: 0 байт/сек
Скорость раздачи: 0 байт/сек
Последний сидер: 1 год 11 месяцев 4 дня 23 часа 11 минут 55 секунд назад
Последний личер: 2 года 18 дней 1 час 59 минут 25 секунд назад
Приватный: Нет (DHT включён)
Скачать торрент
Скачать торрент
[ Размер 19.92 КБ / Просмотров 2 ]

Поделиться



Вернуться в Аудио и радиоспектакли