Книга


Сообщение

Книга С. Бобровский | Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++ (Builder 5.0) [2001] (PDF)

Сообщение Tutorial » 09 май 2012, 09:06

С. И. Бобровский | Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++ (Builder 5.0) [Москва - 2001] [PDF]

Автор: С. И. Бобровский
Название: Самоучитель программирования на языке C++ в системе Borland C++ (Builder 5.0)
Год издания: 2001 - Москва
Издательство: © «ДЕСС КОМ», Редакция «I-Press»
ISBN: 5-93650-013-6, 5-9365-0013-6
Отрасль (жанр): Программирование
Язык: Русский
Формат: PDF
Качество: Черно-белый скан
Количество страниц: 272

Аннотация к книге:

Эта книга поможет Вам узнать приемы создания программ для Windows, научиться работать с системой программирования Borland C++ Builder 5.0
, освоить язык программирования С++, применить полученные знания для создания собственных программ, обрести навыки профессии программиста.

С помощью всевозможных визуальных редакторов или Мастеров (специ-
альных программ, которые серией последовательных запросов определяют,
что мы хотим сделать) можно подчас создать программу, не написав вруч-
ную ни одной строчки кода! Более того, разработчику в большинстве слу-
чаев совершенно не надо знать внутреннее устройство Windows, а ведь это
сотни специальных системных вызовов, разобраться в которых начинаю-
щему довольно сложно. Все нюансы работы операционной системы скрыты
внутри готовых компонентов, которые можно использовать как строитель-
ные кубики для «складывания» своей программы.
Нестандартные компоненты (например, круглые кнопки или модули шиф-
рования) распространяются самыми разными способами. Некоторые
свободно доступны через Интернет, некоторые продаются как shareware-
продукты. Вы и сами можете попробовать создать свой компонент и попы-
таться его распространить, если он окажется полезным.
Введение
Что такое язык программирования? 11
Что такое компилятор? 12
Почему C++? 13
Что такое визуальное программирование? 14
Почему Borland C++ Builder? 6
Какой нам нужен компьютер? 16

1. Первое знакомство 18
Установка Borland C++Builder 5 18
Запуск C++Builder 22
Интегрированная среда разработки 23
Основные компоненты Borland C++Builder 25
Главное окно C++Builder 25
Визуальный проектировщик рабочих форм 26
Что такое форма? 26
От компонентов формы к элементам управления
программы 27
Главная и дополнительная формы 27
Инспектор объектов (Object Inspector) 28
Свойства объектов 28
События программные и системные 28
Редактор программы 31
Редактор исходного текста 31

2. Быстрый старт 34
Учимся работать с визуальными компонентами 34
Визуальные компоненты 34
Невизуальные компоненты 34
Делаем валютный калькулятор 35
Компонент Edit (Поле ввода) 35
Компонент Label (Поле надписи) 37
Компонент Button (Командная кнопка) 38
Сохраняем проект 38
Начинаем программировать 39
Переменные 40
Тип переменной 40
Как создаются переменные? 41
Зарезервированные слова Си++ 42
Порядок определения переменных 43
Комментарии 44
Как получить строку из поля ввода? 45
Стандартные функции C++Builder 46
Тип функции 47
Сохраняем значение в переменной 49
Правила записи операторов Си++ 50
Вывод результата на экран 52
Создаем свою первую работающую программу 52
Компиляция программы 52
Сборка программы 55
Запуск программы 56
Улучшаем калькулятор 57
Пересчет рублей в доллары 57
Локальные переменные и область действия 59
Глобальные переменные и вложенные логические блоки 59
Проверяем работу калькулятора 61
Другие типы для целых чисел 61
Типы для очень больших, очень малых и дробных чисел 63
Тип float 64
Тип double 64
Тип long double 64
Исправляем типы переменных 65
Старшинство операций 67
Другие функции преобразования чисел в текст 67
Оформляем результат 69
Округление результата 70
Описание функции и подключение стандартных библиотек 71
Наводим красоту 74
Программа готова 79

3. Заглядываем внутрь работающей программы 80
Повторное открытие проекта 80
Выполняем запрещенное действие 81
Проверяем значения переменных 83
Останавливаем программу 85

4. Оптимизация текста программы 86
Выбрасываем лишние операторы 86
Компилятор выдает предупреждение 86
Всегда ли надо экономить? 89

5. Обработка исключительных ситуаций 90
Охота за ошибками 90
Устанавливаем над программой контроль 90
Порядок обработки исключительной ситуации 93
Обрабатываем несколько исключительных ситуаций 94

6. Классы и их методы 96
Методы вместо функций 96
Как найти нужный метод 97
Дедовский способ 99

7. Условные вычисления 101
Фильтры значений 101
Условный оператор 102
Запись условного оператора 102
Логические выражения 102
Порядок вычисления выражения 103
Сложные логические выражения и побочные эффекты 106
Создаем фильтр 107
Сравнение чисел с плавающей запятой 108

8. Играем с компьютером. Более сложный пример по
Во что будем играть? 110
Готовим новый проект 111
Постановка задачи 111
Не спешите сесть за компьютер 111
Проектирование пользовательского интерфейса 112
Создаем меню ИЗ
«Быстрые кнопки» 115
Проектирование внутренней структуры программы 117
Событие «Новая игра» 118
Событие «Выход» 118
Событие «Бросить кубик» 118
Событие «Передать очередь хода» 119
Описание классов 119
Как включить в программу новый класс 119
Ограничение доступности содержимого класса 120
Определяем первый класс 121
Имитируем бросание кубика 122
Описываем класс «Игрок» 123
Конструктор вызывается только один раз 125
Подключаем судью 125
Доступ к внутренним переменным и свойствам класса 127
Константы — вещь полезная 130

9. Программирование пользовательского интерфейса 132
Добавляем переменную-судью 132
Выход из игры 133
Новая игра 134
Используем текстовые константы 135
Длинные выделения переменных вложенных классов 137
Проверка завершения текущей партии 138
Расширенный условный оператор 139
Добавление строки в список 141
Когда выбран пункт меню «Новая игра» 141
Когда выбран пункт меню «Бросить кубик» 142
Когда выбран пункт меню «Передать очередь хода» 144
Настраиваем командные кнопки 145
Проверяем, все ли в порядке 145
Пошаговая отладка 146
Исключаем повторяющиеся игры 148
Оператор цикла 149
Выбор алгоритма поведения компьютерного игрока 149
Цикл вместо ручного копирования 151
Внутри цикла 151
Остановка цикла 151
Неполные формы записи оператора цикла 152
Создаем диалоговое окно 153
Создание новой формы 153
Логическое отрицание 154
Вызов новой формы 155
Из констант — в переменные 156
Вывод нового значения в диалоговом окне 158
Подготовка законченного приложения 159
Позиционируем окна 159
Выбор подходящего значка 159
Создание готовой программы 161
Три «кита» Си++ 162

10. Обобщение — мать учения 163
Что дальше? 163
Массив — основа для хранения однородных данных 164
Как описать массив 164
Размер массива 165
Тип массива 166
Обращение к элементу массива классов 166
Многомерные массивы 167
Контролируем границы 168
Массивы и циклы — родные братья 170
Пасьянс «Колодец» 170
Почему пасьянс? 170
Новый проект 171
Правила «Колодца» 171
Где взять рисунки карт? 172
Проектируем интерфейс 174
Загружаем карты в компонент 175
Реализация необходимых классов 176
Проектирование колоды карт 177
Класс «Карта» 178
Класс «Колода» 179
Требуемые константы 179
Реализация карты 180
Конструируем колоду с помощью вложенных циклов 181
Тасуем колоду 183
Изъяние карты из колоды 185
Добавление карты в колоду 186
Проверка на опустошение колоды 187
Основная часть пасьянса 187
Проектирование логики работы главной формы 187
Перевод карты в индекс картинки 189
Добавление и удаление карт из стопок 191
Перемещение карты 192
Новая игра 193
Самый главный метод 194
Самый главный метод-2 199
А есть ли карты? 200
Логика работы интерфейса 200
Ловим мышку 201
Обрабатываем щелчок 202
Инициализация массивов 203
Продолжаем проверку пользовательского интерфейса 204
Игра по правилам 208
Нисходящее программирование 213
Проверка на конец игры 214
Последние мелочи 215

1 1 . ВВОД И ВЫВОД 217
Зачем это надо? 217
Как устроена работа с файлами в Си++ 217
Сохраняем текущий расклад 218
Создаем файл 218
Перезаписывайте с осторожностью 220
Диалог с пользователем 220
Сохранение данных в файле 222
Контроль за ошибками 224
Закрываем файл и подводим итоги 224
Считывание данных 226
Выбор произвольных файлов 229
Другие возможности работы с файлами в C++Builder 232
Стандартные функции для работы с файлами 233

12. Компоненты, которые пригодятся 233
Сборка из кубиков 235
Панель Standard 235
Что уже известно 235
Фреймы 235
Контекстное меню 236
Многострочное поле ввода 236
Флажок 236
Переключатель 236
Группа переключателей 237
Полоса прокрутки 238
Группа элементов 238
Панель 238
Панель Additional 239
Что уже известно 239
Поле ввода по маске 239
Таблица строк 239
Таблица для чего угодно 240
Картинка 240
Геометрическая фигура 240
Рамка 240
Прокручиваемая зона 241
Заголовок 241
Панель элементов 241
Диаграмма 242
Панель Win32 242
Что уже известно 242
Вкладки 243
Мощный редактор текста 244
Ползунок 244
Индикатор выполнения операции 244
Кнопки счетчика 245
«Горячая» клавиша 245
Анимация 246
Поле ввода даты и времени 246
Месячный календарь 247
Заголовок с разделами 247
Строка состояния 247
Панель элементов 248
Панель прокрутки 248
Панель System 248
Таймер 248
Область рисования 249
Универсальный проигрыватель 249
OLE-контейнер 250
Панель Dialogs 252
Маловато будет! 253
Основные свойства компонентов C++Builder 255
Примечания к таблицам 255
Основные свойства компонентов 255

13. Заключение 262
Что еще может Borland C++Builder 262
Работа с базами данных 262
Анализ данных 263
Создание отчетов 263
Интернет 263
Распределенные вычисления 263
Серверы 264
Перспективы 264

Алфавитный указатель 266
Скриншоты:



Время раздачи:
С 09:00 до 24:00 (до 3-х скачавших круглосуточно, остальное время по возможности) / 7 / GMT +02:00

Постеры

Соцсети

 

Статистика

Автор: Tutorial
Добавлен: 09 май 2012, 09:06
Размер: 5.03 МБ
Размер: 5 277 158 байт
Сидеров: 2
Личеров: 1
Скачали: 0
Здоровье: 100%
Раздающих: 100%
Скорость скачивания: 0 байт/сек
Скорость раздачи: 0 байт/сек
Последний сидер: 1 год 10 месяцев 19 дней 8 часов 50 минут 50 секунд назад
Последний личер: 21 день 19 часов 5 минут 1 секунду назад
Приватный: Нет (DHT включён)
Скачать торрент
Скачать торрент
[ Размер 2.59 КБ / Просмотров 5 ]

Поделиться



  • Похожие торренты
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Вернуться в С/С++/C#